3. Чтение текста№Выбор новых слов, перевод новых слов№ Составление предложений с новыми словами. Я пишу письмо. Я кладу его в конверт. На конверте нужно указать адрес. Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Собственные имена сущ. Обоначают имена людей, названия городов , рек,озер, сел, улиц и пишутся с большой буквы. Город Астана, река Талас, подруга Сауле Работа в группах: Запишите несколько ключевых слов по теме: «Письмо» Письмо, почта, почтальон, адрес, индекс, конверт, почтальон, марка и т. д. Молодцы! На доске тоже написаны слова, которые относятся к нашей теме, прочитайте их: Адресант, адресант, эпистолярный жанр, индекс. Вы знаете значение этих слов? Письмо имеет свою структуру. Кто знает, какую ? Значит, вы еще не все знаете о том, как правильно написать письмо. Какова же будет цель нашего урока? Цель занятия – научиться писать письма, подписывать конверт, точно выражать свои мысли. Как узнать значения этих слов? (Ищут по группам толковом словаре) Запишите эти слова в тетрадь. 3.Словарная работа Адресат – человек, которому адресовано письмо. Адресант – человек, который написал письмо. Индекс – цифровой код, содержащий информацию о регионе Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки Давайте вспомним правописание тех слов, которые необходимы в любом письме. Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста. 3 Объяснения нового материала Учитель. Письма пишут с разной целью. Можно ли получить письмо из суда, налоговой инспекции, редакции журнала? Значит, письма бывают как личные, так и деловые (официальные). Письмо Деловое: Письмо- поздравление Письмо-просьба Благодарственное письмо Личное: Письмо-рассказ План написания письма. 1. Приветствие или обращение к тому, кому предназначено письмо. 2. Вступление: вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова, пожелания в его адрес. 3. Основная часть: изложение информации (рассказ), интересующий адресата. 4. Заключение: выражение уважения, любви, преданности, слова прощания. |