СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока самопознания по теме "Мой коллектив"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по предмету "Самопознание" в 4 классе по разделу "Учимся общению" тема урока "Мой коллектив".

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока самопознания по теме "Мой коллектив"»

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков

по предмету «Самопознание» в 4-ом классе

по разделу «Учимся общению» (8 ч)



Наименование занятия

Уроки самопознания по разделу «Учимся общению»

(5 по счёту в разделе)

Тема: «Мой коллектив» (1 час)


Ценность

Праведное поведение.

Качества

Взаимопонимание, умение слушать и слышать, говорить правду; не красть; говорить только то, что хорошо и необходимо.


Цель

Углублять представления учащихся об общечеловеческих ценностях праведном поведении и истине. Учиться характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.

Развивать умение слушать, слышать и понимать друг друга.



Задачи

Раскрыть значение понятия «взаимопонимание».

Развивать стремление жить в ладу с совестью.

Воспитывать такие качества как доброта, честность, правдивость.



Основные идеи,

отработанные на занятии

Вовлечение в групповую работу.

Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.




Результаты обучения

Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.

Научились выборочному и выразительному чтению произведений.

Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.



Ресурсы

(материалы, источники)


«Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы /

Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек»,

Дополнительный материал: притча, сказка. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация, караоке. Бумага А 4, фломастеры, стикеры.


Содержание урока № 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Позитивный настрой «СВЕТ»


3 мин.

Под спокойную музыку учитель говорит:

Закройте глаза и представьте,

что над вами небо, усыпанное звездами.

И одна звезда самая яркая – это ваша.

Она посылает вам свет,

который приближается к вашим рукам, лаская их, поднимается выше – к голове и посылает добрые светлые мысли. Ваша яркая звездочка посылает свет вашим родным, друзьям, всем сидящим в этой аудитории.

Свет, Любовь и покой дарит всем она.

Но скоро рассвет – звездочка покидает нас.…

Начинается новый день, и я с любовью встречаю его вместе с Вами. Откройте глаза. Мы возвращаемся в класс.


Рассаживание по группам.


Эмоционально-психологический настрой на работу.


Позитивное высказывание (цитата)

5 мин.

Цитата нашего урока: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя».

Федор Достоевский

1. - Как вы думаете, почему писатель говорит о ценности уважения? 

2. - Какие чувства вы испытываете, когда вас не уважают?

3. – Как вы понимаете, что значит учиться взаимопониманию в коллективе?

Прочтение цитаты вслух всем классом сначала тихо, потом четко и громко.


Беседуют по содержанию цитаты.

Обсуждают в группах ответы

на вопросы. 

Демонстрация видеоролика 10 мин.

Видеоролик » «Ежик О. Высотская.

Ответить на проблемный вопрос:

-Почему Серёжу назвали Ёжиком?
- Как помогли одноклассники Серёже?
- В чем особенность коллектива, в котором учится Ежик?
- Приходилось ли вам оказывать поддержку и помощь своим одноклассникам?


Дают совет, как правильно нужно поступить героям.


Рассказывание истории (беседа) 8 мин.

Подарок, который учитель дарит детям, рассказывает притчу - притчу «Притча о дружбе».

- Как поступали друзья по отношению к друг другу?

- В чем мудрость дружбы? Способствует ли доброе отношение к людям к взаимопониманию?

Слушают притчу «Притча о дружбе». Характеризуют героев и объясняют мотивы их поведения. Объясняют в чем смысл притчи.

Познавательная минутка.

2 мин.

Коллектив - это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника. (Работа со словарями).


Ученики в разных словарях, подготовленных учителем находят понятия .


Творческая деятельность,

групповая работа

10 мин

Творческое задание: Составить коллаж и рассказ на тему «Наш класс»

Выполняют задания слайда и

Отвечают на вопрос:

- Что такое коллектив? Чем он отличается от других групп людей?

Взаимооценивание.

Дают оценку каждой группе,

учитывая содержание, творчество.



Групповое пение 3 мин.

Из к/ф "По секрету всему свету" «Когда мои друзья со мной».

отражает тему урока.


Исполняют песню под караоке.


Домашнее задание 1 мин.


Придумать историю, о том, с каким коллективом они хотели бы учиться



Рефлексия

Заключительная минута урока 3 мин.

Минутка тишины.

- Закройте глаза и представьте себя наедине…со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее известное… Вы разные, поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем-то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения…

Рефлексия.

Делают выводы по уроку,

подводят итоги.

Анализ и оценивание урока








Изменения к уроку













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!