СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока самопознание по теме "Самостоятельность и ответственность""

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока самопознание в 4 классе по разделу "Быть человеком" по теме "Самостоятельность и ответственность"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока самопознание по теме "Самостоятельность и ответственность""»

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков

по предмету «Самопознание» в 4-ом классе

по разделу «Быть человеком» (8 ч)



Наименование занятия

Уроки самопознания по разделу «Быть человеком»

(2 по счёту в разделе)

Тема: «Самостоятельность и ответственность» (1 час)


Ценность

Истина

Качества

Взаимопонимание, умение слушать и слышать, единство мысли, слова и действия.

Цель

Углублять представления учащихся об общечеловеческих ценностях праведном поведении и истине. Учиться характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.

Развивать умение принимать самостоятельные и ответственные решения.




Задачи

Раскрыть значение понятия «самостоятельный человек» и «ответственный человек».

Развивать стремление к самостоятельности и ответственности.

Воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.



Основные идеи,

отработанные на занятии

Вовлечение в групповую работу.

Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.




Результаты обучения

Научились давать определения понятиям «самостоятельность, «ответственность».

Научились выборочному и выразительному чтению произведений.

Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.



Ресурсы

(материалы, источники)


«Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы /

Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2015 г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек»,

Дополнительный материал: притча, таблицы. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация, караоке. Бумага А 4, фломастеры, стикеры.


Содержание урока № 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Позитивный настрой «Прогулка по лесу»


4 мин.

Под спокойную музыку учитель говорит:

Закройте глаза, представьте, что перед нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим. Молодцы!

-Что важнее: добрые мысли или добрые дела?

-Какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю?



Рассаживание по группам.


Эмоционально-психологический настрой на работу.


Позитивное высказывание (цитата)

4 мин.

Цитата нашего урока: «Человек несет ответственность за все, что он делает».

Жан Батист Мольер

1. - Как вы понимаете эту цитату? 

2. - В каких случаях человека можно назвать не самостоятельным?

Прочтение цитаты вслух всем классом сначала тихо, потом четко и громко.


Беседуют по содержанию цитаты.

Обсуждают в группах ответы

на вопросы. 

Демонстрация видеоролика 10 мин.

Видеоролик «Проявление человечности»

Ответить на проблемный вопрос:

-О чем этот видеоролик?
- Какие похожие поступки вы совершали?
- В чем особенность таких поступков?
- Приходилось ли вам оказывать поддержку и помощь своим одноклассникам?


Просматривают видеородик.

Отвечают на вопросы.


Рассказывание истории, притчи (беседа) 8 мин.

Подарок, который учитель дарит детям, рассказывает притчу - притчу «Об ответственности и самостоятельности».

- Как ответил барин своему работнику?

- В чем видел ценность у своих работников? Способствует ли ответственность и самостоятельность человека хорошему окружающих?

Слушают притчу «Об ответственности и самостоятельности». Характеризуют героев и объясняют мотивы их поведения. Объясняют в чем смысл притчи.

Познавательная минутка.

2 мин.

Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относится к любому делу. На такого человека всегда можно положиться. (Работа со словарями).


Ученики в разных словарях, подготовленных учителем находят понятия .


Творческая деятельность,

групповая работа

10 мин

Творческое задание: Прочитайте рассказ «Даурен и Асет» на стр. 72, составьте список конкретных дел, которые требуют самостоятельности и ответственности. Укажите срок выполнения задуманного.

Выполняют задания слайда и

Отвечают на вопрос:

- В чем проявилась ответственность Асета?

С помощью каких дел они смогут воспитать в себе самостоятельность и ответственность?

Взаимооценивание.



Групповое пение 3 мин.

«Пусть зажгутся в небе звезды» сл. О.Сазоновой, муз. А. Варламова

отражает тему урока.


Исполняют песню под караоке.


Домашнее задание 1 мин.


Подготовьте постер «Ответственность человека»



Рефлексия

Заключительная минута урока 3 мин.

Минутка тишины.

- Закройте глаза и представьте себя наедине…со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе потому, что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее известное… Вы разные поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем-то рассчитывать на помощь товарища. Запомните, что окружающие ценят в вас самостоятельность и ответственность.

Рефлексия.

Делают выводы по уроку,

подводят итоги.

Анализ и оценивание урока







Изменения к уроку










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!