СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока светскость и основы религиоведения 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока светскость и основы религиоведения 9 класс. Поурочные планы по светскости и основам религиоведения

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока светскость и основы религиоведения 9 класс.»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»


§1

Тема: Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер.

Цель Раскрыть сущность понятия светскость ее значение и характер. Понятия: Светскость, свобода мысли, совести и религии, являющимися составной частью борьбы за свободу и демократию. Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.

Оборудование, наглядность: постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы и методы: интерактивное обучение

Ход урока:

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организа-ционные

формы

Оценивание

Используемые модули

3 мин

Организационный момент.

Работа на создание коллаборативной среды.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Работа на создание коллаборативной среды.

Приветствие. Предлагает учащимся прием «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто

(у кого)…»



Учащиеся образуют круг, количество стульев на один меньше чем количество учеников, один из учеников говорит слова «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто…кто согласен должен пересесть на чужой стул в том числе и ведущий, кто не супел становится ведущим.

групповая

Формативное оценивание (похвала)

Оценивание для обучения

4 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения

Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:

Работа с ментальной картой выход на цели урока


Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока?


Для того чтобы вы поняли о чем мы будем сегодня говорить я хочу вам предложить задание с ментальной картой, пожалуйста напишите ваши ассоциации с понятием светское государство….

Ну чтож молодцы вы посмотрели видеоролик, заполнили ментальную карту а теперь скажите как вы думаете какие цели и задачи мы должны сегодня рашить на уроке, какие вопросы решить….замечательно


Учитель выводит на доске понятие: «Светское государство» (так учащиеся сталкивались с данным термином по курсу как истории так и ЧОП). Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.


Предполагаемая цель:

1. Определение понятия светскость и его понимание.

2. Понятие свободы мысли и вероисповедания.

3. Светское государство.


Фронтальное обучение

Формативное оценивание (похвала)

Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»). ОдО.

25 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп

Для того чтобы изучить материал и раскрыть сущность понятия светское государство я предлагаю вам выполнить задание на составление кластера по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разделимся на малые группы с помощью приема ПАЗЛ, ваша задача выбрать ПАЗЛ собрать исторический лозунг и в какой период он возник, т.о. мы сформируем малые группы…

Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил критериальные карты по самооцениванию в конце урока вы их заполните и на их основе будут выставлены оценки. И так приступаем к выполнению задания с кластером, время на выполнение и презентацию 10 мин.

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Формирование групп прием «Геометрическая фигура»

1. Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм».

Алгоритм действий:

1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал стр. 7-12.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Разработайте кластер в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.

Составьте по «ромашке Блума».

4. Презентовать.

Молодцы а теперь давайте пороведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе соседней группы.

Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.

Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп.



Ромашка Блума

Прогнозирование с помощью открытых вопросов

Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда?

Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал?

Объясняющие – Почему?

Творческие – в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Оценочные – выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»

Практические – вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»




Работа в малых группах и парах

Формативное оценивание

Критическое мышление

5 мин

Рефлексия

Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка)







1. Задание. Составление вопросов от группы по ромашке Блума на которые вы ответите уже дома еще раз обдумав тему и составить СИНКВЕЙН


Ну тож молодцы давайте похлопаем друг другу. А теперь давайте проведем рефлексию сегодняшнего урока с помощью приема

Две звезды одно пожелание



Ученики выполняют задание, заполняют рефлективный дневник

Приём «Синквейн»


1. первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.


Индивидуальная работа

Формативное и сумативное оценивание

КМ, ОдО

5 мин

Домашнее задание


§1 читать












§2

Тема: Светское государство и религия. Основы светской этики.

Цель  Раскрыть особенности взимоотношения между светским государством и религией «светское государство». Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе.

Задачи:

  1. формирование этических форм поведения в обществе и светской этики;

  2. развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их

с общечеловеческими ценностями;

  1. повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.

Оборудование, нагядность: ПАЗЛ, постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы: интерактивное обучение

Ход урока:

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организа-ционные

формы

Оценивание

Используемые модули

3 мин

Организационный момент.


Психологический настрой на урок.

Учитель организует психологический настрой на урок:

Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я разведчик»

Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я рабуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!

Учащиеся слушают и повторяют за учителем

фронтальная

Формативное оценивание (похвала)

Оценивание для обучения. Новые подходы в обучении.

5-7 мин

Повторение раннее изученного материала

Проверка усвоения материала прошлого урока.

Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала.

Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…?

Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного….

Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД

Индивидуальное обучение

Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания)

ИспользованиеИКТ

3 мин

Мотивационный

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения

На основе стратегии «ПАЗЛ» после ответов на вопросы учащиеся собирают картинку и выходят на новую тему урока


Далее учитель предлагает учащимся назвать цели урока

Учащиеся на основе собранного ПАЗЛа выходят на тему урока, а затем и на цели урока



КМ, НП

20 мин

Этап осмысления

Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп





Урок следует начать с повтороного раскрытия понятия светское государство и его отношении к религии и в обратном порядке. В качестве источника может послужить Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях.


Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Формирование групп прием «Светофор»

Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе работы с концептуальной картой



Далее следует остановиться

На рассмотрении одной из групп понятия светской этики «Что это»? вопросы на стр.16 На чем формируются основы светской этики: на законе или религии?

Положительные

Отрицательные







Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.

Группы презентуют концептуальную карту, задают вопросы, оценивают работу других групп.

групповая


Новые подходы в обучении, Критическое мышление

7 -10 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка

1. Задание. Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по прйденной теме.


Учитель организаует заполнение рефлективного дневника ученика

Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:

Услышал и забыл…?

Увидел и запомнил…?

Сделал и понял…?




Работа с деревом успеха: Эмоциональное, социальное, познавательное.

2. Тест (ИАД)

Толстые и тонкие вопросы

Тонкие? – фактический ответ

Толстые? – обстоятельный ответ, развернутый

Тонкие?

Толстые?

Кто….? Что…?

Дайте три объяснения почему…?

Когда…? Может…?

Объясните: почему…?

Будет….? Могли…?

Почему вы думаете…?

Как звать…?

Почему вы считаете…?

Было ли….?

В чем различие…?

Согласны ли вы…?

Предположите что будет, если…?

Верно ли…?

Что, если….?





Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают.

Индивидуально

Формативное оценивание (похвала)

НП, ИКТ

5 мин

Домашнее задание


§2 читать






КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СВЕТСКОСТИ И ОСНОВАМ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ СТОИМОСТЬ 2000 ТЕНГЕ

ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НОМЕРУ 87778671285

АКТУАЛЬНО!!!

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (УМП)

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (для заместителей директоров по воспитательной работе, членам информационно-пропагандистских групп в области профилактики религиозного экстремизма, учителям религиоведения и классных руководителей образовательных учреждений).

УМП СОСТОИТ ИЗ: 1. ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ. 2. КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 КЛАССОВ, БЕСЕД, ЛЕКЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. 3. АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА, АНАЛИЗЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ. 5. ОТЧЕТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

СТОИМОСТЬ УМП 2500 ТЕНГЕ

ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПРИОБРЕСТИ

ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ

ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87778671285 (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)

ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФОТО ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПО ВАТСАП

(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ УМП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)

ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)



АКТУАЛЬНО!!! РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ "СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ" ДЛЯ 9 КЛАССА СОСТАВЛЕННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ПО ДАННОМУ ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ (34 ЧАСА). РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОБЛЕГЧИТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ЗА СЧЕТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. СТОИМОСТЬ 2500 ТЕНГЕ. ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НОМЕРУ 87778671285






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!