КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»
§1
Тема: Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер.
Цель: Раскрыть сущность понятия светскость ее значение и характер. Понятия: Светскость, свобода мысли, совести и религии, являющимися составной частью борьбы за свободу и демократию. Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.
Оборудование, наглядность: постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы и методы: интерактивное обучение
Ход урока:
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организа-ционные формы | Оценивание | Используемые модули |
3 мин | Организационный момент. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Работа на создание коллаборативной среды. | Приветствие. Предлагает учащимся прием «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто (у кого)…» | Учащиеся образуют круг, количество стульев на один меньше чем количество учеников, один из учеников говорит слова «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто…кто согласен должен пересесть на чужой стул в том числе и ведущий, кто не супел становится ведущим. | групповая | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения |
4 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения | Просмотр видеоролика выход на новую тему урока: Работа с ментальной картой выход на цели урока Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока? Для того чтобы вы поняли о чем мы будем сегодня говорить я хочу вам предложить задание с ментальной картой, пожалуйста напишите ваши ассоциации с понятием светское государство…. Ну чтож молодцы вы посмотрели видеоролик, заполнили ментальную карту а теперь скажите как вы думаете какие цели и задачи мы должны сегодня рашить на уроке, какие вопросы решить….замечательно Учитель выводит на доске понятие: «Светское государство» (так учащиеся сталкивались с данным термином по курсу как истории так и ЧОП). Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации как вы думаете, какова будет цель нашего урока? | Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Предполагаемая цель: 1. Определение понятия светскость и его понимание. 2. Понятие свободы мысли и вероисповедания. 3. Светское государство. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание (похвала) | Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»). ОдО. |
25 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Для того чтобы изучить материал и раскрыть сущность понятия светское государство я предлагаю вам выполнить задание на составление кластера по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разделимся на малые группы с помощью приема ПАЗЛ, ваша задача выбрать ПАЗЛ собрать исторический лозунг и в какой период он возник, т.о. мы сформируем малые группы… Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил критериальные карты по самооцениванию в конце урока вы их заполните и на их основе будут выставлены оценки. И так приступаем к выполнению задания с кластером, время на выполнение и презентацию 10 мин. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Формирование групп прием «Геометрическая фигура» 1. Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм». Алгоритм действий: 1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал стр. 7-12. 2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере. 3. Разработайте кластер в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам. Составьте по «ромашке Блума». 4. Презентовать. Молодцы а теперь давайте пороведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе соседней группы. | Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты. Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп. Ромашка Блума Прогнозирование с помощью открытых вопросов Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда? Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал? Объясняющие – Почему? Творческие – в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза. Оценочные – выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?» Практические – вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?» | Работа в малых группах и парах | Формативное оценивание | Критическое мышление |
5 мин | Рефлексия | Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка) | 1. Задание. Составление вопросов от группы по ромашке Блума на которые вы ответите уже дома еще раз обдумав тему и составить СИНКВЕЙН Ну тож молодцы давайте похлопаем друг другу. А теперь давайте проведем рефлексию сегодняшнего урока с помощью приема Две звезды одно пожелание | Ученики выполняют задание, заполняют рефлективный дневник Приём «Синквейн» 1. первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным; 2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными; 3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. | Индивидуальная работа | Формативное и сумативное оценивание | КМ, ОдО |
5 мин | Домашнее задание | | §1 читать | | | | |
§2
Тема: Светское государство и религия. Основы светской этики.
Цель: Раскрыть особенности взимоотношения между светским государством и религией «светское государство». Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе.
Задачи:
формирование этических форм поведения в обществе и светской этики;
развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их
с общечеловеческими ценностями;
повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.
Оборудование, нагядность: ПАЗЛ, постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: интерактивное обучение
Ход урока:
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организа-ционные формы | Оценивание | Используемые модули |
3 мин | Организационный момент. | Психологический настрой на урок. | Учитель организует психологический настрой на урок: Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я разведчик» Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я рабуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»! | Учащиеся слушают и повторяют за учителем | фронтальная | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения. Новые подходы в обучении. |
5-7 мин | Повторение раннее изученного материала | Проверка усвоения материала прошлого урока. | Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала. Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…? Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного…. | Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД | Индивидуальное обучение | Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) | ИспользованиеИКТ |
3 мин | Мотивационный Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения | На основе стратегии «ПАЗЛ» после ответов на вопросы учащиеся собирают картинку и выходят на новую тему урока Далее учитель предлагает учащимся назвать цели урока | Учащиеся на основе собранного ПАЗЛа выходят на тему урока, а затем и на цели урока | | | КМ, НП |
20 мин | Этап осмысления | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Урок следует начать с повтороного раскрытия понятия светское государство и его отношении к религии и в обратном порядке. В качестве источника может послужить Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Формирование групп прием «Светофор» Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе работы с концептуальной картой
Далее следует остановиться На рассмотрении одной из групп понятия светской этики «Что это»? вопросы на стр.16 На чем формируются основы светской этики: на законе или религии? Положительные | Отрицательные | | | | |
| Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты. Группы презентуют концептуальную карту, задают вопросы, оценивают работу других групп. | групповая | | Новые подходы в обучении, Критическое мышление |
7 -10 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка | 1. Задание. Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по прйденной теме. Учитель организаует заполнение рефлективного дневника ученика Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке: Услышал и забыл…? | Увидел и запомнил…? | Сделал и понял…? | | | | Работа с деревом успеха: Эмоциональное, социальное, познавательное.  2. Тест (ИАД) | Толстые и тонкие вопросы Тонкие? – фактический ответ Толстые? – обстоятельный ответ, развернутый Тонкие? | Толстые? | Кто….? Что…? | Дайте три объяснения почему…? | Когда…? Может…? | Объясните: почему…? | Будет….? Могли…? | Почему вы думаете…? | Как звать…? | Почему вы считаете…? | Было ли….? | В чем различие…? | Согласны ли вы…? | Предположите что будет, если…? | Верно ли…? | Что, если….? | | | Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают. | Индивидуально | Формативное оценивание (похвала) | НП, ИКТ |
5 мин | Домашнее задание | | §2 читать | | | | |
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СВЕТСКОСТИ И ОСНОВАМ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ СТОИМОСТЬ 2000 ТЕНГЕ
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НОМЕРУ 87778671285
АКТУАЛЬНО!!!
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (УМП)
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (для заместителей директоров по воспитательной работе, членам информационно-пропагандистских групп в области профилактики религиозного экстремизма, учителям религиоведения и классных руководителей образовательных учреждений).
УМП СОСТОИТ ИЗ: 1. ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ. 2. КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 КЛАССОВ, БЕСЕД, ЛЕКЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. 3. АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА, АНАЛИЗЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ. 5. ОТЧЕТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
СТОИМОСТЬ УМП 2500 ТЕНГЕ
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПРИОБРЕСТИ
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ
ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87778671285 (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)
ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФОТО ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПО ВАТСАП
(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ УМП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)
АКТУАЛЬНО!!! РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ "СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ" ДЛЯ 9 КЛАССА СОСТАВЛЕННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ПО ДАННОМУ ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ (34 ЧАСА). РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОБЛЕГЧИТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ЗА СЧЕТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. СТОИМОСТЬ 2500 ТЕНГЕ. ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НОМЕРУ 87778671285