Проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, так как современное общество развивается и, соответственно, меняется социальный заказ к сегодняшнему выпускнику детского сада. В соответствии с ФГОС одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: проявление любознательности, активности. Ребёнок задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы дошкольника» выявило проблему: в группе есть дети, которые не задают вопросов родителям, есть дети с ограниченным кругом интересов. Впереди у детей школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от того, насколько ребёнок любознателен. Что такое любознательность? Любознательный человек склонен к приобретению новых знаний, пытливый. У старшего дошкольника важно сформировать поисковый исследовательский тип мышления.
Концептуальные основы проекта.
Современные дети – это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К детям поступает великое множество информации отовсюду. Обилие информации, в свою очередь, не приводит к системным представлениям. Так как невозможно передать детям знания в чистом виде о ещё не открытых явлениях природы или научить конструировать и использовать ещё несуществующую технику. Остаётся единственно верный путь: сформировать у детей поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, способствовать расширению кругозора.
Задача педагога помочь ребёнку научиться извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Решение этой непростой задачи невозможно без активной поддержки семьи, без её понимания ценности этого направления развития ребёнка. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они (родители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации (коей является наш детский сад) призваны оказывать помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.