СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план 4 класса по литературе "Троя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о поэте Гомере,о мифологии древней Греции,формировать целостное представление о коне, о "троянском коне", развивать интерес к литературе, к истории. Уметь анализировать нынешнее время и время римской империи.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока литературы в 4 «А» классе


Учитель: Конакбаева Г.С

Образование: высшее

Квалификационная категория: -

Общий стаж работы: 1 год

Продолжительность урока: 40 мин

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Раздел: Фольклорные мотивы

Цель урока: дать представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную речь, познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к произведениям древней Греции

Задачи урока:

1) способствовать расширению кругозора учащихся, приобщать к искусству, духовной культуре через изучение литературного произведения; формировать целостное представление о слове, музыке, развивать интерес к литературе;

2) продолжать работу над развитием речи, процессов мышления через анализ задач урока, литературного текста;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим людям, природе, умение сопереживать; формировать навыки сотрудничества.

Отбор методов и форм обучения произведен в соответствии с задачами и содержанием урока. Методы:

а) словесный;

б) наглядный;

в) практический;

г) частично-поисковый;

д) метод контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос , устная проверка заданий, взаимопроверка, контроль за временем выполнения заданий, контроль за действиями выполнения партнера)

е) методы стимулирования и мотивации:

- создание ситуации успеха, похвала

-оценка учителем работы обучающихся.

На уроке использовались фронтальная и индивидуальная формы опроса, групповая работа, работа в парах, самостоятельная и практическая работа.

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Содержание урока взаимосвязано с целью и задачами. Отбор дидактических материалов соответствовал теме и целеполаганию. Время урока распределено таким образом: на первые два этапа отводится 5 мин, на третий этап (основной) -29 мин, на четвёртый и пятый этапы – 3 мин и 3 минуты на физминутку. Все этапы урока логически взаимосвязаны, носили логическую последовательность и строились на основе использования системно-деятельностной технологии обучения.

На уроке использовался наглядный демонстрационный материал:

-видеозаписи и презентации с изображением отдельных эпизодов произведения;

- музыкальное (греческая мелодия);

- повторение домашнего задания через «свободный микрофон»

 -  презентация о мифу, Троя, Древняя Греция, Гомер

- видеофрагмент из фильма «Троя»

- крупные пазлы троянского коня  

- рефлексия « лестница успеха»

Подбор заданий осуществлялся с учетом индивидуальных и интеллектуальных возможностей обучающихся класса, с учетом возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Определение темы урока осуществлялось самими учениками. В данном виде работы использовался частично-поисковый метод. Перед обучающимися была поставлена проблема, а они поэтапно ее решали при помощи обратной связи. Это осушествлялось через умение составлять через вопросы -ответы, ориентироваться в тексте, находить и отмечать места требующие ответа на вопрос для решения той или иной задачи данного задания всей группы или пары обучающихся.

Образовательная задача

  • способствовать расширению кругозора учащихся, приобщать к искусству, духовной культуре через изучение литературного произведения; формировать целостное представление о коне, почему она считается «священным животными», «троянкий конь» связанная с мифом, развивать интерес к литературе, к истории.

Образовательная задача решалась на протяжении всего урока: все задания были направлены на повторение и обобщение изученного материала по изучаемому произведению. Выполняя задания, дети повторяли прочитанное произведение, вспоминали раннее изученный материал, использовали полученные знания и умения в практической деятельности, через «свободный микрофон». Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход: работа строилась по уровням развития обучающихся. Для этого были подготовлены задания - карточки и задания творческого характера разных уровней. Положительная мотивация поддерживалась через разнообразный занимательный материал, частую смену деятельности и положительную оценку.

 Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

В течение урока у детей формировались умение высказывать свою точку зрения, умение строить монологическое высказывание с основой на авторский текст и ответы на вопросы.

Смена видов деятельности на каждом этапе урока позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Воспитательная задача:

  • воспитывать патриотическое отношение к родине, интерес к истории, знания к фольклору разных народов и бережное отношение к окружающим людям, умение сопереживать; формировать навыки сотрудничества.

Нравственная сторона урока проявлялась через умение слушать и понимать музыкальное произведение, умение строить высказывание собственного отношения к услышанному. Детям необходимо было сравнивать и анализировать нынешнее


время и время римской империи, что любая война в любое время приносит одни лишь страдания, выражать свои мысли и чувства в соответствии с ними.

В процессе повторения и обобщения изученного материала решалась воспитательная задача через просушивание и обсуждение музыкальных произведений, обсуждение содержания литературного произведения, работу в парах, группах. Ответ на вопрос: чем должен жить человек, что в жизни является главным, заставляет детей размышлять о своём отношении к окружающим людям, задумываться о будущем. Работа в парах, группах, тройках способствовала овладению основами коммуникативной деятельности, правилами групповой работы, осознанию на практическом уровне значимости работы в коллективе, команде. Правила работы в группе выполнялись всеми обучающимися. Ребята выслушивали друг друга во время обсуждения заданий в группах, давали возможность каждому высказать свою точку зрения, принимали решение сообща. Таким образом формировались навыки сотрудничества.

Домашнее задание было предложено в форме творческой работы - написать сочинение, в котором каждый должен выразить свое мнение о будущей жизни

Рефлексия на этапе подведения итога урока позволила выяснить отношение обучающихся к отдельным вопросам произведения, уровень усвоения ими учебного материала, умение ответить на основной поставленный вопрос урока: чем же должен жить человек. Результаты показали, что:

«5» - 25% (3 чел)

«4» - 50% (6 чел)

«3» - 25% (3 чел)

В ходе урока применялись интерактивные средства обучения. Использование интерактивных средств соответствовало нормам САНПиН для начальной школы (не более 20 мин).

Обучающиеся были активны в течение всего урока. В выполнении заданий был 100% охват учеников. Обучающиеся вовлекались в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), делали выводы. Они участвовали в разнообразных видах деятельности: работа с текстом, выполнение заданий, учебный диалог, дискуссия, элементы ИКТ в учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический микроклимат.

Намеченные задачи урока были выполнены. Я считаю, что урок был результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.



3


Просмотр содержимого документа
«Троянский конь»

Урок: № 41

Раздел: Фольклорные мотивы

Тема: «Троянский конь»

ГУ «Глазуновская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О.учителя: Конакбаева Г.С

Класс: 4

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: дать представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную речь, познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к произведениям древней Греции

Ожидаемый результат


Все учащиеся смогут: читать текст, отвечать на вопросы в конце произведения

Большинство учащихся смогут: анализировать прочитанное, делать собственные выводы о поступке греческих воинов, оценивать находчивость

Некоторые учащихся смогут демонстрировать свои знания о мифах древней Греции, вести учебный диалог


Языковая цель






Учащиеся могут: читать и пересказывать текст, анализировать прочитанное, комментировать чтение товарищей

Ключевые слова и фразы: миф, Троя, Древняя Греция, Гомер

Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: Кто написал произведение? Когда происходили события?

Вопросы для обсуждения: Как удалось грекам захватить Трою?

Можете ли Вы сказать почему...? греки пошли войной на Трою?

Письменные подсказки: учебник стр 115 - 117, презентация, иллюстрации,

Предыдущее обучение

Найти информацию о Трои

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

I – Организационный момент

  1. Позитивный настрой. Позитивная греческая музыка.

  2. Разделение на группы по цветам лошади: Белая, черная, бурая лошадь

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Свободный микрофон       

-Что относится к Фольклорным мотивам?

- Чем же отличается былина от легенды?

Легенда несет в своей основе явный вымысел, но похожий по форме на правду (например жизнь и деяния богов, но наделенных всеми человеческими чертами характера).
Былина (от слова быль, было) - та же легенда, но подразумевающая, что она "основана на реальных событиях", пусть даже и очень приукрашенных (например жизнь и деяния богатыря Ильи Муромца)

-Что такое миф?

-Чем отличается миф от былины?

Былины – это народные песни, в основу сюжета которых положены исторические факты и реальные герои. Стихотворная форма, исполняемая речитативом, является отличительной особенностью былин.
А Мифы – это древнейшие предания, отражавшие в коллективном сознании обобщенный образ окружающего мира.

II – Мотивация к восприятию.







Середина

Вы ребята разделились на группы по цветам лошади.

-Скажите пожалуйста почему у казахского народа лошадь считается священным животным?

-У всех богатырей батыров кто был верными другом?

-Если у нас он считается священным животным, то почему в мифе «Троянский конь» лошадь считается конем обмана?

- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Ведь тема нашего занятия связана с Троянской войной .

Слайд 2. Гомер – легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи». О жизни и личности Гомера ничего не известно. Место рождения Гомера неизвестно. Умер на острове Иос. Традиционно Гомер изображается слепцом.

В VIII в. до н.э. Гомером была создана поэма «Илиада» в основе которой лежит миф о последнем, десятом годе Троянской войны

Итак, поэма Гомера – литературное произведение, но в ее основе – мифы Древней Греции.

Слайд 4. Давайте совершим виртуальное путешествие по древнему городу Троя, который окружен двумя рядами крепостных стен. В первой стене находятся городские ворота, за которыми - дворцы знати. За второй же стеной на возвышении величественно расположился дворец правителя. Широкие улицы города вымощены камнем.

Работа с учебником

Чтение цепочкой .

Работа в парах. Тесты разделенные на части соединить в целое. Затем передать на проверку второй паре. Взаимопроверка

Физминутка

А сейчас ребята посмотрим фрагмент фильма, переместимся в момент войны, вход коня в Трою.

Ответьте на вопросы по группам

И подведем итог урока через пазлы, которые мы должны собрать ответив на вопросы.

























Не верь врагам, опасайся коварства.

Конец

Рефлексия

- До урока я знал(а)____

- Интересным и познавательным на уроке для меня было ____

- Я хочу узнать больше ______________

С.115 – 117.

Чтение, пере сказ, дополнит. Чтение, Рис.



Просмотр содержимого презентации
«Ахиллес и Гектор»

900igr.net

900igr.net

ГОМЕР древнегреческий поэт.  До настоящего времени нет  убедительных доказательств  реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

ГОМЕР древнегреческий поэт.

До настоящего времени нет

убедительных доказательств

реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

Чтобы овладеть Троей, греки по совету Одиссея пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, полого внутри. В нем укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из ближайших островов. Троянцы, решив, что греки подарили им коня, втащили его в город. Ночью гречес- кие воины напали на троянцев. Так на деся- тый год войны пала могучая Троя.

Чтобы овладеть Троей, греки по совету Одиссея пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, полого внутри. В нем укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из ближайших островов. Троянцы, решив, что греки подарили им

коня, втащили его в

город. Ночью гречес-

кие воины напали на

троянцев. Так на деся-

тый год войны пала

могучая Троя.

Подготовь развернутый ответ на вопрос:  1 группа «Бойтесь данайцев, д а Выражение «Бойтесь данайцев, дары приносящих! » содержит и переносное значение. Определите его. Кого не позвали на свой пир греческие боги? 2 группа В кого влюбился царь Трои Парис? Какова действительная причина этой войны? 3 группа - Какое впечатление произвела на вас ребята фрагмент этого фильма? -Как закончиться война для Трой?

Подготовь развернутый ответ на вопрос:

1 группа «Бойтесь данайцев, д

а Выражение «Бойтесь данайцев, дары приносящих! » содержит и переносное значение. Определите его.

  • Кого не позвали на свой пир греческие боги?
  • 2 группа
  • В кого влюбился царь Трои Парис?
  • Какова действительная причина этой войны?
  • 3 группа

- Какое впечатление произвела на вас ребята фрагмент этого фильма?

-Как закончиться война для Трой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя