Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 1 ______ класс. | Дата: |
Тема урока: | АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР «УТЁНОК» |
Цели: | - отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению); - продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур; - продолжить обучение технике выполнения аппликации; |
Ожидаемые результаты: | дети научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур по собственному представлению; работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества. |
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся. |
Ход урока |
1.Организационный момент 2.Сообщение темы и целей урока (слайд 1) - Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями. 3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах. - Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки: 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 3) - Какие предметы имеют форму круга? (слайд 4) - Приведите свои примеры. 2) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его ……… (квадрат) (слад 5) - Какие предметы имеют форму квадрата? (слайд 6) - Приведите свои примеры. 3) Три угла, Три стороны Могут разной быть длины. ( треугольник ) ( слайд 7) - Какие предметы имеют форму треугольника? (слайд 8) - Приведите свои примеры. 4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником. - Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия…..(слайд 9) - Жили два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный- Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему в ответ: «Ты полней меня и шире! |
У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я — квадрат.» И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней.» ( слайд 10) Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов. Спать ложился- был квадратным, А проснёшься- без углов» (слад 11) Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он -нет квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов. _ Назовите главных героев этой истории. - почему треугольник завидовал квадрату? - Как он решил отомстить ему? - Какая фигура получилась из квадрата? - Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник. (Демонстрация учителем) - Пересчитайте углы. - Понравилось ли вам поведение треугольника? - Какие советы мы можем ему дать? - А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы? (Выслушиваются предположения детей) - А как мы можем проверить? ( опытным путём: отрезать углы на модели) Демонстрация «превращения» учителем. Пересчитайте углы. 5. Физминутка. 1) Игра «День- ночь» (Слайды 12,13,14) - Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте глаза. ( смена слайда) - Что изменилось? 2) Выполнение упражнений на релаксацию «Бутон- Цветок» (слайд 15) 6. Практическая часть. Выполнение аппликации. 1) Формулировка темы работы - Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур. А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку: Удивительный ребёнок Только вышел из пелёнок. Может плавать и нырять, Как его родная мать. ( утёнок) (Слайд 16) 2) Анализ образца - Из каких геометрических фигур состоит аппликация? - Сколько кругов? Сколько треугольников? - На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали имеются? - С помощью чего будем соединять детали аппликации? - Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза
|
3) Составление плана работы. Собрать аппликацию Наклеить туловище Наклеить голову Приклеить мелкие детали - По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу? 4) Самостоятельная работа Оказание детям индивидуальной помощи. 7. Подведение итога урока 1) Беседа по вопросам - Какую аппликацию делали на уроке? -Из каких геометрических фигур она состоит? - С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке? 2) Рефлексия деятельности (слайд 17) - У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что- то новое – приклейте на аппликацию солнышко. Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали — приклейте на аппликацию тучку. 3) Организация выставки работ - Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас на уроке: солнечная или пасмурная? ( слайд 18) 4) Уборка рабочих мест |