Новая тема вода 60-65% → H2O белки 15-20% → н-р: гемоглобин, C3032H4816O872N780S8Fe4 углеводы, 0,6% → н-р: гликоген, (C6H10O5)n | | ← жиры 19%, н-р, трипальмитин, C51H98O6 ← соли 5,8%, н-р: гидроксилапа тит, Ca10(PO4)6(OH)2 и внутрикле точные ионы К+, Na+ | Все группы получают рисунок. На рисунке представлены сведения о веществах, из которых состоит организм человека и их содержание в долевом соотношении. I задание. Актуализация знаний. «Угадай вопрос» (формативное оценивание). 1.Учащиеся рассматривают рисунок, обсуждают в группах и предлагают свои вопросы (формативное оценивание). 2. С помощью ПСХЭ найдите и запишите символы элементов: серы, азота, кальция, меди, хлора, натрия, цинка. 3. Дайте названия следующим химическим элементам: C, H. Fe, O, K, P, Mg, Si. 4. «Убери лишнее» Предлагаю группам таблицы с химическими элементами и прошу исключить лишнее (все металлы, один – неметалл и наоборот) Дескрипторы (5): - знают вещества, из которых состоит человек и их состав (1); - умеют работать с ПСХЭ, находить химические элементы и называть их (2); - понимают деление элементов на металлы и неметаллы(2). II задание. Работа в группах. 1 группа. На какие группы делятся элементы? (макро- и микроэлементы) 2 группа. Какова роль макроэлементов? (перечисляют, называют элементы) 3 группа. Найти соотношение между понятиями «следовые» химические элементы и микроэлементы (малое %-ное содержание в организме) 4 группа. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сопоставьте два понятия «польза» и «вред» на примере элементов и веществ. Дескрипторы (6): - знают классификацию химических элементов (1); - умеют находить и называть макро- и микроэлементы(2); - могут объяснять и сопоставлять химические термины и понятия(3). III задание. Работа в парах 1. Азамат не любит хлеб, конфеты и печенье. Он решил есть только мясо и мясные продукты. Приведи те аргументы «за» и «против» его выбора. 2. «Если это ответ, то каков вопрос?» - Пройдя медицинское обследование, Светлана в своей карточке прочитала диагноз: «Анемия». - Данияра отвезли в деревню к бабушке и у него каждый день в рационе питания были свежее молоко и молочные продукты. - Алёна изменилась, стала раздражительной и у неё появилась «пучеглазость» 3. В организме человека массой 70 кг содержится 12,6 кг некоторого элемента. Определите, о каком элементе идет речь? Ответ докажите путем необходимых вычислений. Дескрипторы (10): - анализируют состав пищи (2); - объясняют негативные стороны нехватки определенных химических элементов (3); - рассчитывают содержание элементов в организме человека (5). |