СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока на тему "Как охранять природу?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока составлен по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему "Как охранять природу?"»

Краткосрочный план урока

Русский язык

Школа

Раздел «Климат и природа» Урок « Как охранять природу?»

Дата

ФИО учителя Адырбекова Жанар Темиргалиевна

Класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы

5. П1. создавать тексты (письмо, рассказ, диалог), используя элементы разговорного и художественного стилей

Цель урока

Все учащиеся смогут:

составить вопросы по содержанию текста и ответить на них, создать тексты (письмо,рассказ, диалог), используя элементы разговорного и художественного стилей

Большинство учащихся смогут:

различать «тонкие» и «толстые» вопросы, дополнить содержание текста, используя в речи синонимы и антонимы, написать письмо или рассказ, выражая свое отношение к обсуждаемой проблеме

Некоторые учащиеся смогут: проанализировать содержание текста, дополнив его примерами из жизни, написать письмо или рассказ, предлагая конкретные пути решения проблемы

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: служит человеку, помогает ему трудиться и отдыхать.

Полезные фразы для диалога\письма:

Я считаю ... .

Мне кажется ... .

Слово ... обозначает ... .

Со словом .... связаны

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, для чего нужно беречь природу?

Письменные подсказки: общая забота для всех людей

Предыдущее обучение:

Учащиеся знают, что такое синонимы и антонимы, могут применять их в речи, имеют достаточный запас слов по теме «Природа»

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

3мин

5мин

  1. Эмоциональный настрой.

Релаксация « Звуки природы».

  1. Деление на группы , используя прием

« Мозаика».

Аудиозапись,

мозаика

« Красота природы»

СЕРЕДИНА

5мин






















5мин



















5мин

















2мин




10мин





Предтекстовая работа.

  1. Стратегия «Аллитерация». Индивидульная работа.

Учащиеся по буквам (по вертикали) пишут словосочетание «охрана природы» и на каждую букву подбирают слова, начинающиеся с данной буквы и по смыслу связанные с темой урока.

Дифференциация.

Менее способные смогут написать 5-6 слов.

Более способные смогут написать 9-10 слов.



Некоторые смогут написать слова и словосочетания по всем буквам.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Умение подбирать слова и выражения по теме и соответственно букве

Умеют подбирать слова и выражения по теме и соответственно букве


Формативное оценивание. Стратегия «Яблонька»

2) Стратегия «Словарная карта». Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают одно слово из предыдущего задания и заполняют словарную карту. Дифференциация.

Менее способные смогут заполнить некоторые пункты словарной карты.

Более способные смогут заполнить все пункты словарной карты.

Некоторые смогут заполнить все пункты словарной карты грамотно, объяснить орфограммы.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Соблюдение алгоритма действий по заполнению карты

Соблюдают алгоритм выполнения задания

Выполнение всех пунктов словарной карты

Выполняют все пункты словарной карты

Грамотность выполнения работы

Грамотно и правильно заполняют словарную карту


Самооценивание. Стратегия ««Что ты за птица?».

Работа с текстом.

1). Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». Парная работа.

Дифференцированное задание. После чтения текста учащиеся составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.

Менее способные «тонкие» вопросы.

Более способные «тонкие и «толстые» вопросы.

Некоторые анализируют и оценивают качество составления «тонких» и «толстых» вопросов.






Критерии оценивания

Дескрипторы

Умение составлять «тонкие» и «толстые» вопросы

Умеют составлять

«тонкие» и «толстые» вопросы


Самооценивание. Стратегия « Стрекоза и муравей»

Разминка «Зайка».

Послетекстовая работа. Внутренняя дифференциация.

  1. Стратегия «РАФТ». Групповая работа.

Учащиеся пишут текст в в соответствии с параметрами стратегии «РАФТ»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Умение составлять рассказ, письмо и др. в соответствии с параметрами стратегии: Р – роль, А- аудитория, Ф—форма, Т- тема

Составляют рассказ, письмо и др. в соответствии с параметрами стратегии:

Р – роль, А- аудитория, Ф—форма, Т- тема

Артистичность

Умеют перевоплощаться в выбранную роль

Проявление ораторских качеств

Умеют проявлять ораторские качества

Грамотная

письменная речь

Пишут грамотно, без ошибок

Роль и аудиторию учащиеся выбирают сами.

Форма –диалог, письмо,рассказ ( одна форма на выбор).

Тема:

1 группа – «Охрана животного мира»

2-группа «Охрана растительного мира»

3группа –« Мой вклад в охрану природы»




Взаимооценивание «Дерево творчества»

























стикеры


Словарная карта. Приложение №1





















изображение

птиц




Учебник русский язык и литература. У.У.Жанпейс. Н.А. Озекбаева. Стр 90

Приложение №2. Текст











Презентация.




Приложение №3




























Стикер


КОНЕЦ

5мин

Обратная связь. Стратегия «Аллитерация».

Учащиеся дописывают или дополняют новыми словами ассоциативный ряд, записанный в начале урока.

Рефлексия « Дерево успеха»

Домашнее задание. Внутренняя дифференциация.

  1. Написать антономические пары слов по тексту.

  2. Подобрать пословицы про природу на 3-х языках.

  3. Составить мини-проект про защиту природы.





Слайд 2

Дополнительная информация

Дифференциация

Поддержка учителя в течение всего урока.

Для менее способных учащихся планируется задание, выполнение которого основано на базовых знаних обучающихся. Более способные учащиеся при выполнении задания проявляют высокие мыслительные навыки, находят оптимальные варианты решения поставленных задач.

Домашнее задание также дифференцированное, исходя из уровня сложности выполнения учащиеся сами выбирают одно из предложенных заданий.

Оценивание

Формативное оценивание по критериям.

Обратная связь учителя.

Взаимооценивание, самооценивание по различным техникам формативного оценивания.

Межпредметная связь.

Здоровье и безопасность.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями.

Межпредметные связи с казахским, английским языками через реализацию политики трехъязычия.

Межпредметные связи с естествознанием и экологией посредством описания неблагоприятных условий для обитания представителей флоры и фауны.

Соблюдение техники безопасности, проведение разминки, установление благоприятной психологической атмосферы в классе.

Использование презентации, аудиозаписей.

Развитие коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к природе в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел».

Рефлексия:

Будут ли цели обучения достижимыми?

Цели обучения достижимы, так как являются конкретными, измеримыми и реалистичными.

Чему сегодня научатся учащиеся?

Научатся обобщать свои знания, анализировать свою деятельность на уроке, презентовать оригинальные идеи.

Какой будет атмосфера обучения?

Благоприятная атмосфера, направленная на совместную деятельность и положительный результат.

Успешными ли будут задания по установлению различий между учащимися?

Предполагаю, что выполнение дифференцированных заданий на уроке будет способствовать повышению учебной мотивации учащихся, а также определит уровень усвоения знаний каждым учеником.

Буду ли я придерживаться временного графика? Какие отступления от плана я могу сделать и почему?

Планирую придерживаться временного графика, что позволит мобилизировать учащихся, достигнуть все поставленные цели.

Отступления от плана возможны во время проведения урока.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1 Стратегия «Аллитерация» в начале урока и в конце урока как обратная связь.

2 Взаимообучение учащихся во время совместной работы.

Назовите 2 момента, которые будут способствовать улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1. Правильно подобранные стратегии обучения в соответствии с целями урока.

2.Индивидуальная работа как с более способными, так и менее способными учащимися.

Что я узнаю за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

  1. Индивидуальные способности отдельных учащихся.

  2. Эффективность взаимодействия учащихся во время совместной работы.















































Приложение 1















































Приложение 2



Текст

Вы хорошо знаете, что природа верно служит человеку, кормит, его, одевает,лечит и согревает, помогает ему трудиться и отдыхать.

Когда говорят, что надо беречь природу, охранять её, заботиться о ней, никто не должен говорить : «Это не мое дело». Природа- это общая забота всех людей – и ребят, и взрослых. Природа ведь и прекрасна, и полезна!





































Приложение 3



Стратегия «РАФТ»

Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:

Р – ролью, т.е. т чьего имени будет писаться текст, в какой роли будет выступать ученик-писатель.

А – аудиторией или адресатом. Для кого будет написан текст? К кому будет обращён?

Ф – форма. В каком жанре будет написан текст: рассказ, монолог, эссе и т.д.?

Т – тема. На чём будет сосредоточен текст? Какова его основная идея?






















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!