СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по информатике тема: "Цветовая палитра" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по информатике тема: "Цветовая палитра" 3 класс»

Краткосрочный план урока

Предмет

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель

Бугембай И.Ж..

Школа, класс

ГУ «Джангильдинская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района, 3 «Б» класс

Тема урока

Цветовая палитра


Цели обучения:

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему.

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

Цели урока:

- познакомить учащихся с процессом использования фотографий на определенную тему;

- закрепить навыки использования инструментов простого графического редактора.

Критерии оценивания:

Все учащиеся смогут:

- открыть изображение;

- выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет;

- закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Большинство обучающихся смогут:

- учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

Языковые цели:

Учащиеся умеют:

- использовать фотографии на определенную тему;

- использовать инструменты простого графического редактора для создания изображения.

Предметная лексика и терминология:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ – white

Черный – қара – black

Желтый – сары – yellow

Зеленый – жасыл – green

Красный – қызыл – red

Синий – көк – blue

Привитие ценностей:

Академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи, могут разрешить ситуацию.

Межпредметные связи:

Английский язык, казахский язык, художественный труд.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют навыки использования инструментов простого графического редактора для создания изображения; знают команды открытия и сохранения изображения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–6 мин.


Организационный момент. Учитель раздает учащимся карточки со словами-терминами на трех языках: казахский, русский, английский.

(Д) «Мозговой штурм»

На доске демонстрируется графический органайзер «4 картинки 1 слово», с помощью которого происходит выход на тему урока.

(O,К) Учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы:

1. С какими словами у вас ассоциируется слово «цвет» при работе за компьютером?

2. Как звучит данное слово на английском языке? На казахском?

Учитель предлагает обсудить всем классом, что объединяет данные рисунки.

Ответы могут:

Все рисунки не имеют закрашенных частей;

Далее учитель предлагает просмотреть инструменты, с помощью которых можно сделать закрашивание рисунков.

Задание 1: определите какие инструменты нужны будут для закрашивания рисунка?

Учащиеся определяют инструменты и объясняют выбор.

Правильный ответ: Все инструменты.

Целеполагание

При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.



Карточки трех цветов.











Презентация


Середина урока

7–35 мин.

(O, К) Актуализация знаний.

(К) Для актуализации знаний учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент на образовательном портале Bilimland.kz

Учитель знакомит учащихся с процессом работы с цветовой палитры в графическом редакторе Paint: выбор необходимого цвета, разница между Цветом 1 и Цветом 2, процесс добавления цветового оттенка.

Учитель знакомит учащихся с процессом работы с готовыми фотографиями для создания изображения.


Учитель предлагает учащимся вспомнить цвета на английском языке. Для этого учащиеся выполняют упражнения на образовательном портале Bilimland.kz


Учитель раздает карточки с цветами на трех языках:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ - white

Черный – қара - black

Желтый – сарыyellow

Зеленый – жасыл - green

Красный – қызыл - red

Синий – көкblue


Учащиеся вклеивают данные карточки в свои словари.


Физминутка. Игра «Найди свое слово». Для этой игры используются карточки со словами на трех языках, которые раздавались учащимся в начале урока. Учащиеся с русскими словами распределяются по периметру класса. Учащиеся с казахскими и английскими словами должны найти правильное слово и встать к нему.


(И) Дифференцированные задания (практическая работа за компьютером):


Задание 1. Учащиеся открывают работы с предыдущего урока (создание узоров, орнамента). Затем учащиеся закрашивают свои узоры различными цветами.

Уровень «Знание»

Критерий: учащиеся могут открыть изображение, выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет, закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Дескриптор: учащиеся правильно работают с цветовой палитрой в графическом редакторе Paint.

Задание 2. Откройте файл «Зайчик». Сделайте с помощью геометрических фигур для данной фотографии галстук - бабочку.

Определите инструменты с помощью, которых можно создать галстук - бабочку.

Например:

Созданный рисунок сохраните в формате *.jpg.

При работе за компьютером обращайте внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности.

Перед выполнением практических заданий предлагается совместно с учащимися обсудить критерии оценивания, а также дескрипторы.

Критерий: учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

Дескрипторы к заданию:

Учащийся:

  • Использовал фигуры;

  • Использовал инструмент для закрашивания;

  • Использовал нужную кисть;

  • Сохранил рисунок;

Продемонстрировал рисунок.

(Ф, И) Далее учащиеся производят самооценку по критериям.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/prostejshij-graficheskij-redaktor



https://bilimland.kz/ru/courses/english-language/grammar-vocabulary-ru/4-7-let/lesson/czveta







Карточки



































Конец урока

36–40 мин.

(И). Подведение итогов.

Подведите итоги. Проведите фронтальный опрос по пройденной теме.

Рефлексия. Попросите учащихся записать свое имя в соответствии с каким цветом радуги их знания и умения по уроку.

(К)Домашнее задание

Рабочая тетрадь, страница 39, задание 2, 3, 4.



Доска, стикеры





Слайд


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки и какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье

и соблюдение техники безопасности

На уроке использованы задания с различными уровнями сложности в соответствии с таксономией Блума:

задание №1 (знание);

задание №2 (знание и понимание).


На протяжении урока оказываю поддержку в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. Некоторым учащимся объясняю подробно ход выполнения задания. Задаю дифференцированные вопросы: простые вопросы более слабым учащимся, открытые вопросы сильным учащимся.

Формативное оценивание осуществлено в виде обратной связи с учителем, а также при выполнении практического задания. Критериальное оценивание.

Самооценивание при проведении рефлексии.


Для активного обучения применялись:

  • метод демонстрации

  • интерактивные методы обучения.

Физминутка и активные методы обучения.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
















Практическая работа

Задание 1: Откройте работы с предыдущего урока (создание узоров, орнамента). Затем учащиеся закрашивают свои узоры различными цветами.

Уровень «Знание»

Критерий: учащиеся могут открыть изображение, выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет, закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Дескриптор: учащиеся правильно работают с цветовой палитрой в графическом редакторе Paint.




Задание 2: Откройте файл «Зайчик».

Сделайте с помощью геометрических фигур для данной фотографии галстук - бабочку.

Определите инструменты с помощью, которых можно создать галстук – бабочку.

Например: Созданный рисунок сохраните в формате *.jpg.

Уровень мыслительных навыков: Применение

Дескриптор:

  • Использовал фигуры;

  • Использовал инструмент для закрашивания;

  • Использовал нужную кисть;

  • Сохранил рисунок;

  • Продемонстрировал рисунок.





































































Раздаточный материал.


Тема «Цветовая палитра»


Цель обучения: 3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную

тему


Критерий оценивания Обучающийся


 Использует фотографии в графическом

редакторе


Уровень мыслительных Применение

навыков


Задание


  1. Используя предложенные фотографии на рисунке 1 и 2, создай композицию, представленную на рисунке в графическом редакторе Paint.


















1 2 3


  1. Сохрани полученную композицию.



Дескриптор Обучающийся


  • открывает изображение в графическом редакторе;

  • использует инструмент «Выделить»;


  • использует инструмент «Копировать»;

  • использует инструмент «Изменить размер»;

  • использует инструмент «Вставить».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!