I. Орг. момент. (5 мин) Позитивный настрой +Мотивация. Совместная постановка цели урока. Деление на группы, ознакомление с критериями оценивания и дескрипторами II. Актуализация опорных знаний 3 мин 5 мин III. Изучение нового материала 7 мин 10 мин IV. Закрепление новых знаний 10 мин V. Оценивание 2 мин VI. Рефлексия 2 мин VII. Домашнее задание 1 мин | Делит класс на 3 группы с помощью карточек. Мотивация Девиз урока «Математика-это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах» Иммануил Кант. Сообщает тему урока. Озвучивает цель урока.Объяснение цели обучения: Сегодня мы начинаем изучать приложение производной и рассмотрим вопрос о её применении к исследованию функций. Мы рассмотрим исследование одного из свойств функции - определение промежутков монотонности Что в конце уроке вы сможете делать? Знакомит с критериями оценивания, дает дескрипторы, раздает листы оценивания. «Мозговой штурм» Восстановите определение 1 и 2 (возрастающей и убывающей функции) по данным предложениям. Какие функции называются монотонными? Строго монотонными? Задание 1: 1)Исследовать функцию, график которой изображен на рисунке;2) найти промежутки монотонности (каждой группе дается раздаточный материал); Задание 2: 3)Построить на одной плоскости графики линейных функций у=0х+3, у=2х, у=, у=-2х, у=- у=−7х−5, у=3х−1Какие выводы можно сделать о монотонности линейной функции в зависимости от знака k? Вычислите производную функций и сравните с 0. Какой вывод можно сделать? Работа с ресурсным материалом: Представляет вниманию учеников достаточные признаки возрастания и убывания функции, объяснение выполнения заданий Дает задание: Составить алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции. Выполнение примеров из учебника №258, 259 (б) 260 (г) Предлагает оценить свою работу (лист оценивания), прокомментировать оценки за урок; по необходимости вносит корректировки Незаконченное предложение + «Микрофон» -На уроке мне было интересно выполнять….. задание, потому что…… Комментирует домашнее задание §17 № 259,261 | Распределяют роли в группе Ученики ставят цель урока Ученики знакомятся с критериями оценивания Обсуждение в группах понятий: Формулируют определения 1 и 2 возрастающей и убывающей функции. Дают определение: возрастающие, убывающие, неубывающие и невозрастающие функции называются монотонными. Строго монотонными-возрастающие и убывающие функции. Выполняют задание на исследование функции Работают в группе, изображаю различными цветами графики с положительными отрицательными коэффициентами k, сравнивают, анализируют, приходят к выводу Прорабатывают тему самостоятельно: достаточные признаки возрастания и убывания функции; объяснение выполнения заданий. Делают записи в рабочих тетрадях Выполняют, обсуждают в группе Решают примеры в рабочих тетрадях, проверка выполняется на доске Озвучивают свои оценки, С каждой группы выступают по 2 ученика Записывают в дневники | Психологический настрой, повышение мотивации Совместная постановка цели урока Групповая форма работы Модуль «Критическое мышление» Модуль «Новые подходы: Саморегулируемое обучение» Модуль «Обучение одаренных и талантливых» Модуль «ОДО и ОО» | Позитивный настрой, ученики мотивированы к изучению темы урока Ученики проговаривают цель урока как личную цель «К концу урока я смогу исследовать функцию на монотонность с помощью производной» Ученики умеют работать в группе, создана коллаборативная среда. Вспомнили определение возрастающей, убывающей, монотонной функции, исследование функции Сделали вывод: с помощью производной без построения графика функции можно найти промежутки монотонности функции Умеют самостоятельно изучать новый материал, выделять главное, анализировать, делать выводы, развивается внимание Составляют алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции. Могут по критериям, дескрипторам объективно оценить свою работу. Умеют оценить свою работу на уроке. Рефлексируют |