СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики  слушали и анализировали  устное высказывание, выражали и обосновывали свою точку зрения, строили  устное высказывание, соблюдали композицию рассуждения.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература?"»

УРОК 5: Русский язык

РАЗДЕЛ: Литература и искусство

ТЕМА: Нужны ли современному обществу искусство и литература?

Школа: НИШ ХБН г. Караганда

Дата: 16 /10/2014 г.

ФИО преподавателя: Жогова Р.И.

КЛАСС: 11 класс

Количество присутствующих: 11

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты

различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • слушать и понимать устное высказывание;

  • анализировать устное высказывание;

  • выражать и обосновывать свою точку зрения;

  • выдвигать тезис;

  • приводить аргументы и делать вывод;

  • строить устное высказывание, соблюдать композицию рассуждения;

  • пополнить словарный запас.

Языковые цели

Учащиеся могут понимать и использовать:

Набор фраз для диалога и письма:

- Позвольте доказать эту точку зрения…

- Вот несколько примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения..

- Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции…

Слова и структуры для рекомендаций:

- Во-первых, … . Во-вторых, …. .

- Перечислю всё по порядку. Первое… Второе…

- Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. …Затем остановлюсь на другом моменте (факте…).

- Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по порядку. ….

(запись на доске или на флипчарте)

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

5 мин.



Стадия вызова

Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? 

Разминка.

Учащиеся встают лицом друг к другу и в парах проводят устный опрос. (При желании пары могут перемещаться по классу, чтобы занять удобную им позицию.) Примерные вопросы:

  1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в жизни современного человека?

  2. Чему учит нас искусство, и учит ли оно вообще?

  3. Каким видом искусства занимаетесь или увлечены?

Необходимо предупредить учащихся о том, что нужно внимательно слушать и запомнить ответы друг друга.

Самые интересные ответы могут быть озвучены для всего класса. Учащиеся озвучивают не свои ответы, а ответы, услышанные от собеседника. Например, Алишер считает, что искусство играет ... роль в жизни человека, учит его…. Галия увлечена изобразительным искусством, с детских лет посещает художественную школу….

Р

Ф наблюдение учителя

Сообщение целей урока.


Середина урока

























































10 мин

5 мин.
















10 мин.






5 мин.

  1. Стадия осмысления. Стратегия «Галерея»

Нужно ли современным людям Искусство?

Современная жизнь затягивает нас в водоворот самых различных дел и занятий. Порой нам так трудно вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть ответ…

Поможет стратегия «Галерея»

Деление на группы (выбор портрета: Бруно, Лайтман или Роден)

1 группа

Искусство должно развивать и изменять человека, ставить перед ним новые задачи и цели, создавать образ будущего мира и показывать пример - в этом заключается его роль и в таком качестве оно найдет путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за его гранью.

Михаэль Лайтман, профессор,

российский экономист

2 группа

Искусство указывает человеку, для чего он живёт.

Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание.

Огюст Роден.

3 группа философ, космолог XVI века

Искусство восполняет недостатки природы.

Д. Бруно

Группы в течение 10 минут готовят устную презентацию «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»

2. Просмотр видеоролика.


3. Формативное оценивание навыка «Слушание и Говорение».

Проанализировать данные утверждения и выразить свою точку зрения, ответив на вопрос: Нужны ли современному обществу искусство и литература?

Критерии успеха Рассуждение

Учащиеся выдвигают тезис.

Приводят не менее 2 аргументов.

Используют невербальные средства общения (взгляд, жест, поза).

Используют слова с эмоционально-экспрессивной окраской в целях убеждения.

Делают вывод.

Выступления учащихся. (В выступлении принимают участие все учащиеся, поэтому их необходимо заранее распределить между собой, кто и какие части выступления будет озвучивать – тезис, аргументы, вывод. Время выступления 2-3 мин.)

Р

Ф взаимооценивание по критериям. Учащиеся выбирают группу для оценивания.

Искусство смывает пыль повседневности с души.

Пабло Пикассо

Великий художник прав. Без искусства нет движения вперед.












Раздаточный материал


Презентация на тему «Виды искусства» и на стенах размещены иллюстрации/снимки на указанную тему.


http://www.youtube.com/watch?v=1zZs8JCI7vc – видеофрагмент «Роль искусства в современном мире»

Записи на доске или флипчарте







Шаблон для формативного оценивания

Раздаточный материал

(Приложение 1)

http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%BD%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5#s=Youtube&sig=b83550b901&d=4210316960

http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0#s=Youtube&sig=7fb894181e&d=1165791807

http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0#s=Youtube&sig=04615198e9&d=17074131

Программа «Аманат»



Конец урока

5 минут



Стадия рефлексии «Оказывается…».

Рефлексия эмоционального состояния. На стикерах - «Одним словом»

Домашнее задание. Написать небольшое эссе на тему «Искусство и литература как способ самовыражения».




































Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Учащиеся в парах и группах поддерживали друг друга.

Более способные учащиеся помогали и направляли менее способных.


Помогла рефлексия.

Наблюдение учителя сыграло важную роль.

Взаимооценивание по критериям.

Музыка, искусство, литература.

Навыки работы в паре, в группе (проявление уважения, отвечать по очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом, и т.д.). Видеоролик.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?


Какая атмосфера царила в классе?


Сработала ли дифференциация, проводимая мной?


Уложилась ли я в сроки?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели обучения были реалистичны. В конце урока мы сделали вывод: искусство необходимо в современном обществе. Ученики создали интересные тексты-рассуждения о важности искусства. В классе царила атмосфера взаимопонимания и поддержки благодаря дифференциации. Хронометраж урока был соблюден. По техническим причинам (проводились суммативные работы) не включилось видео.





Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1.Разминка

2.Стратегия «Галерея»


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?


Стратегия «Галерея» «выстрелила бы в яблочко», если бы больше было групп. Здесь уместнее были стратегии:

«Автобусная остановка», «РВФ». Но так как на эту тему дается всего лишь 1 час, то «Галерея» сыграла свою роль на уроке.



Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Во время разминки ученики рассказали о своих чувствах, как они любят искусство, как оно помогает жить. Роман увлечен рисованием, многие ученики восхищались литературой, Галия утверждала, что искусство – это всегда открытие нового, интересного.





















Разработка задания для формативного оценивания (18 .10.2014 г.)


Предмет - русский язык

Класс: 11 « Р4 »

Раздел 3. Литература и искусство

Тема урока - Нужны ли современному обществу искусство и литература?

Цели обучения: СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.

Критерии: слушание и говорение

Задание. Тема устного выступления «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»

Цель обучения

Критерии

Критерии успеха

Достиг

Стремится

Вывод

Дос.

Стр.

ЦО3

Слушание и говорение

Умение выдвигать тезис.





Умение привести не менее 2 аргументов.



Умение использовать невербальные средства общения (взгляд, жест, поза).



Умение использовать слова с эмоционально-экспрессивной окраской в целях убеждения.



Умение делать вывод.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!