Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов. |
Языковые цели | Учащиеся могут понимать и использовать: Набор фраз для диалога и письма: - Позвольте доказать эту точку зрения… - Вот несколько примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения.. - Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции… Слова и структуры для рекомендаций: - Во-первых, … . Во-вторых, …. . - Перечислю всё по порядку. Первое… Второе… - Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. …Затем остановлюсь на другом моменте (факте…). - Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по порядку. …. (запись на доске или на флипчарте) |
Начало урока 5 мин. | Стадия вызова Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Разминка. Учащиеся встают лицом друг к другу и в парах проводят устный опрос. (При желании пары могут перемещаться по классу, чтобы занять удобную им позицию.) Примерные вопросы: Как вы считаете, какую роль играет искусство в жизни современного человека? Чему учит нас искусство, и учит ли оно вообще? Каким видом искусства занимаетесь или увлечены? Необходимо предупредить учащихся о том, что нужно внимательно слушать и запомнить ответы друг друга. Самые интересные ответы могут быть озвучены для всего класса. Учащиеся озвучивают не свои ответы, а ответы, услышанные от собеседника. Например, Алишер считает, что искусство играет ... роль в жизни человека, учит его…. Галия увлечена изобразительным искусством, с детских лет посещает художественную школу…. Р Ф наблюдение учителя Сообщение целей урока. | |
Середина урока 10 мин 5 мин. 10 мин. 5 мин. | Стадия осмысления. Стратегия «Галерея» Нужно ли современным людям Искусство? Современная жизнь затягивает нас в водоворот самых различных дел и занятий. Порой нам так трудно вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть ответ… Поможет стратегия «Галерея» Деление на группы (выбор портрета: Бруно, Лайтман или Роден) 1 группа Искусство должно развивать и изменять человека, ставить перед ним новые задачи и цели, создавать образ будущего мира и показывать пример - в этом заключается его роль и в таком качестве оно найдет путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за его гранью. Михаэль Лайтман, профессор, российский экономист 2 группа Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание. Огюст Роден. 3 группа философ, космолог XVI века Искусство восполняет недостатки природы. Д. Бруно Группы в течение 10 минут готовят устную презентацию «Нужны ли современному обществу искусство и литература?» 2. Просмотр видеоролика. 3. Формативное оценивание навыка «Слушание и Говорение». Проанализировать данные утверждения и выразить свою точку зрения, ответив на вопрос: Нужны ли современному обществу искусство и литература? Критерии успеха Рассуждение | Учащиеся выдвигают тезис. | Приводят не менее 2 аргументов. | Используют невербальные средства общения (взгляд, жест, поза). | Используют слова с эмоционально-экспрессивной окраской в целях убеждения. | Делают вывод. | Выступления учащихся. (В выступлении принимают участие все учащиеся, поэтому их необходимо заранее распределить между собой, кто и какие части выступления будет озвучивать – тезис, аргументы, вывод. Время выступления 2-3 мин.) Р Ф взаимооценивание по критериям. Учащиеся выбирают группу для оценивания. Искусство смывает пыль повседневности с души. Пабло Пикассо Великий художник прав. Без искусства нет движения вперед. | Раздаточный материал Презентация на тему «Виды искусства» и на стенах размещены иллюстрации/снимки на указанную тему. http://www.youtube.com/watch?v=1zZs8JCI7vc – видеофрагмент «Роль искусства в современном мире» Записи на доске или флипчарте Шаблон для формативного оценивания Раздаточный материал (Приложение 1) http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%BD%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5#s=Youtube&sig=b83550b901&d=4210316960 http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0#s=Youtube&sig=7fb894181e&d=1165791807 http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0#s=Youtube&sig=04615198e9&d=17074131 Программа «Аманат» |