СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока в 5 классе по теме: «Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет самопознание    

Четверть 3 Урок № 26    

Класс 5 Тема урока    «Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного»

Ссылки    Учебник по самопознанию 5 класса, тетрадь по самопознанию Цели урока    Расширить представление учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе. Результаты обучения для учащихся    Ученики будут понимать значимость природы, смогут дать характеристику взаимоотношений человека и природы, приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе. Основные идеи, отработанные по теме урока    знать о значимости природы в жизни человека; понимать красоту природы; уметь проявлять бережное отношение к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока в 5 классе по теме: «Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного»»

План КСП по самопознанию



Предмет

самопознание

Четверть 3 Урок № 26

Класс 5

Тема урока

«Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного»


Ссылки

Учебник по самопознанию 5 класса, тетрадь по самопознанию

Цели урока

Расширить представление учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе.

Результаты обучения для учащихся

Ученики будут понимать значимость природы, смогут дать характеристику взаимоотношений человека и природы, приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе.

Основные идеи, отработанные по теме урока

знать о значимости природы в жизни человека;

понимать красоту природы;

уметь проявлять бережное отношение к природе.

Основная мысль урока

Отношение человека к природе проявляется в его стремлении лучше познать гармонию и красоту окружающего мира, найти своё место в нём.

Задания

Рефлексия настроения


Время

5 мин.

Действия учителя:

Задание 1

Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает взять из конвертов листочек понравившегося цвета и определить с какого дерева он опал. Учащимся предлагается чтение стихотворения по теме урока:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердце чуток,

Не оскверняй его святынь.



Учащимся предлагается по цветам листочков разделиться на группы и сесть за столы.

Действия учеников:

 



Учащиеся становятся в круг, под музыку слушают стихотворение и выбирают по цвету понравившийся листок дерева.

























Учащиеся по цветам листочков делятся на группы и садятся за столы.

Наблюдение


Наблюдение за учащимися a, b, c


Проверка домашнего задания (чтение стихов о природе на свой выбор).














10 мин













5 мин.

Задание 2

Учитель просит учеников в группе обсудить подготовленные стихи и выбрать, по их мнению, лучшее для представления классу.







Рефлексия Вопросы ученикам:

* Как вы думаете какая группа более удачно подобрала стихотворение о природе?

*Почему? Что вы могли бы изменить если бы мы еще раз повторили?

*Почему вы выбрали именно этих чтецов?


Ученики, обсуждая в группе все подготовленные стихи о природе выбирают того чье стихотворение будет представлено классу, тем самым определив лидера для защиты.

Чтение трех стихов.



Ученики отвечают на вопросы и оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Групповая работа

8 мин.

Задание 3

Групповая дискуссия:

Учитель предлагает составить ассоциативный ряд слов и словосочетаний к фразе «живой язык природы»:

  1. Какие наблюдения вы делаете, общаясь с природой?

  2. Зачем человеку нужно познавать мир природы?

  3. Что человек может сделать, чтобы сохранить красоту природы?

  4. Чьи ассоциации были более удачны? Почему?



Учащиеся записывают ассоциации на листе А-4, затем выбранный лидер читает составленные предложения и доказывает справедливость данного высказывания. А затем отвечают на вопросы учителя.







Ученики отвечают на вопросы и оценивают группу 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Чтение рассказа в учебнике стр. 95

10 мин.

Задание 4

Учитель предлагает просмотреть видеоролик на тему «Красота природы».



Ученики читают рассказ и просматривают видеоролик.


Психологическая разминка:


6 мин.

Учитель предлагает мысленно совершить прогулку в лес, под звуки природы учитель координирует воображаемую прогулку согласно упражнения «Прогулка в лесу».

Учащиеся садятся по удобнее. Держа спину прямо, закрывают глаза и воображают слова учителя.

Рефлексия


1 мин.

У каждого на столе лежат заготовки смайликов в форме листочков деревьев, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.



Свои заработанные звездочки необходимо собирать в портфолио для дальнейшего подсчета.


Учащиеся дорисовывают настроение на листочке в виде смайлика и на обратной стороне пишут своему однокласснику пожелание. Затем дарят листочек.

Источники, оснащение и оборудование:

интерактивная доска, бумага А-4, бумажные смайлики в виде листочков, учебник, тетрадь, маркеры.

Последующие задания и чтение


Домашнее задание: Нарисуйте цветок вашей мечты. Задание № 4 тетради ученика по самопознанию 5 класса стр. 77


Анализ и оценивание урока


  1. Урок цели достиг, ученики осознали значимость природы и расшифровали значение выражения «живой язык природы».

  2. Класс разделился на 3 группы по 6 учеников, группы получились не равнозначные, но интересны в исследовании.

  3. В рефлексии ученики указали, что задания были сложными, но интересными. Учащимся понравилось взаимооценивание групп и защита постеров с ассоциациями.

  4. Ученики тратят больше времени на выполнение заданий, чем запланировано.

  5. Ученикам сложно работать в группах, которые формируются случайным способом.

Изменения к уроку




  1. Оставлять на групповую работу больше времени, чтобы дать возможность высказать свое мнение всем членам группы.

  2. Использовать задания на взаимообучение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!