Предмет самопознание | Четверть 3 Урок № 26 | Класс 5 |
Тема урока | «Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного» |
Ссылки | Учебник по самопознанию 5 класса, тетрадь по самопознанию |
Цели урока | Расширить представление учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе. |
Результаты обучения для учащихся | Ученики будут понимать значимость природы, смогут дать характеристику взаимоотношений человека и природы, приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | знать о значимости природы в жизни человека; понимать красоту природы; уметь проявлять бережное отношение к природе. |
Основная мысль урока | Отношение человека к природе проявляется в его стремлении лучше познать гармонию и красоту окружающего мира, найти своё место в нём. |
Задания Рефлексия настроения | Время 5 мин. | Действия учителя: Задание 1 Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает взять из конвертов листочек понравившегося цвета и определить с какого дерева он опал. Учащимся предлагается чтение стихотворения по теме урока: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С цветами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердце чуток, Не оскверняй его святынь.
Учащимся предлагается по цветам листочков разделиться на группы и сесть за столы. | Действия учеников:
Учащиеся становятся в круг, под музыку слушают стихотворение и выбирают по цвету понравившийся листок дерева.
Учащиеся по цветам листочков делятся на группы и садятся за столы. |
Наблюдение | | Наблюдение за учащимися a, b, c | |
Проверка домашнего задания (чтение стихов о природе на свой выбор).
|
10 мин
5 мин. | Задание 2 Учитель просит учеников в группе обсудить подготовленные стихи и выбрать, по их мнению, лучшее для представления классу.
Рефлексия Вопросы ученикам: * Как вы думаете какая группа более удачно подобрала стихотворение о природе? *Почему? Что вы могли бы изменить если бы мы еще раз повторили? *Почему вы выбрали именно этих чтецов? | Ученики, обсуждая в группе все подготовленные стихи о природе выбирают того чье стихотворение будет представлено классу, тем самым определив лидера для защиты. Чтение трех стихов.
Ученики отвечают на вопросы и оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами. |
Групповая работа | 8 мин. | Задание 3 Групповая дискуссия: Учитель предлагает составить ассоциативный ряд слов и словосочетаний к фразе «живой язык природы»: Какие наблюдения вы делаете, общаясь с природой? Зачем человеку нужно познавать мир природы? Что человек может сделать, чтобы сохранить красоту природы? Чьи ассоциации были более удачны? Почему? |
Учащиеся записывают ассоциации на листе А-4, затем выбранный лидер читает составленные предложения и доказывает справедливость данного высказывания. А затем отвечают на вопросы учителя.
Ученики отвечают на вопросы и оценивают группу 4-х и 5-ти конечными звёздами. |
Чтение рассказа в учебнике стр. 95 | 10 мин. | Задание 4 Учитель предлагает просмотреть видеоролик на тему «Красота природы». |
Ученики читают рассказ и просматривают видеоролик. |
Психологическая разминка: | 6 мин. | Учитель предлагает мысленно совершить прогулку в лес, под звуки природы учитель координирует воображаемую прогулку согласно упражнения «Прогулка в лесу». | Учащиеся садятся по удобнее. Держа спину прямо, закрывают глаза и воображают слова учителя. |
Рефлексия | 1 мин. | У каждого на столе лежат заготовки смайликов в форме листочков деревьев, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.
Свои заработанные звездочки необходимо собирать в портфолио для дальнейшего подсчета. | Учащиеся дорисовывают настроение на листочке в виде смайлика и на обратной стороне пишут своему однокласснику пожелание. Затем дарят листочек. |
Источники, оснащение и оборудование: | интерактивная доска, бумага А-4, бумажные смайлики в виде листочков, учебник, тетрадь, маркеры. |
Последующие задания и чтение | Домашнее задание: Нарисуйте цветок вашей мечты. Задание № 4 тетради ученика по самопознанию 5 класса стр. 77 |
Анализ и оценивание урока | Урок цели достиг, ученики осознали значимость природы и расшифровали значение выражения «живой язык природы». Класс разделился на 3 группы по 6 учеников, группы получились не равнозначные, но интересны в исследовании. В рефлексии ученики указали, что задания были сложными, но интересными. Учащимся понравилось взаимооценивание групп и защита постеров с ассоциациями. Ученики тратят больше времени на выполнение заданий, чем запланировано. Ученикам сложно работать в группах, которые формируются случайным способом. |
Изменения к уроку
| Оставлять на групповую работу больше времени, чтобы дать возможность высказать свое мнение всем членам группы. Использовать задания на взаимообучение. |