Художественный труд | Школа: КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по городу Алтай УО ВКО |
Дата: | Имя учителя: Смирнова Н.А. |
Класс: 7 | Число участников: | Отсутствующий: |
Раздел: | 7.1А Визуальное искусство |
Тема урока: | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) |
Учебные цели урока | 7.1.6.4 - определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создании творческих работ |
Цель урока: | Все учащиеся смогут: выполнять изделия в стиле инсталляции из различных материалов. Большинство учащихся будут уметь: выбирать материалы и техники при создании творческих работ Некоторые учащиеся смогут: прокомментировать художественное направление, использованное при создании изделия. Назвать художников, творивших в этом направлении, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. |
Ход урока |
Период / время урока | Действие учителя | Поведение учеников | Оценка | Ресурсы |
Начало 3 мин. | 1,5 мин Приветствует учащихся, создаёт коллабративную среду: предлагает сделать упражнение «Частичка тепла»: - Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Огромное солнце не делим на части, И вечную землю нельзя поделить. А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить. Контроль посещаемости. | Подготовка рабочего места к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют упражнение «Частичка тепла» | | Музыка |
1,5 мин А теперь приступим к определению темы урока. Записывает на доске цели урока, сформулированные учениками. Корректирует и дополняет при необходимости. | Формулируют тему и цели урока | | |
Середина | Повторение и обобщение 5 +1+1минут. Предлагает ученикам ответить на вопросы теста «Современные направлений в искусстве» и выполнить взаимопроверку в паре с одноклассником озвучивает критерии оценивания Обеспечивает осмысление учащимися полученных знаний, которые привели к сделанным выводам (дает пояснения к вопросам вызвавшим затруднения) Коментирует результаты, дает рекомендации по устранению пробелов в знаниях | Выполняют тест и осуществляют взаимопроверку работая в парах. Анализируют, делают выводы, задают вопрсы по завешении взаимопроверки . | Коментарии: 1-6 Увы! В современном искусстве вы не разбираетесь! Необходимо вернуться к изучению темы! 7-8 Вы на верном пути! и уже отличите пейзаж от портрета, и вероятно с легкостью устраните пробелы в знаниях! 9-10 Молодец! Вы легко отличите кубизм от сюрреализма. | |
1мин Предлагает выполнить деление на группы «Мозаика» Раздаёт ученикам части изображения и предлогает объединиться с ребятами у которых находятся другие части изображения. Предлагает определить спикера(ов) группы. | Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Определяют спикера группы. | Следит за тем, чтобы дети не обменивались частями изображения. | Изображения, разделённые на фрагменты. |
3мин Предлагает учащимся разработать критерии оценивания работ и записать их на листе формата А4 по схеме: Содержание Офрпмление Зашита | Работа в группах. Анализируют, обсуждают, формулируют критерии оценивания работ и записывают их на листе формата А4. | | лист формата А4 со схемой |
2 мин Предлагает огласить разработанные группами критерии оценивания работ. Анализирует работу учащихся при необходимости даёт советы | Спикеры озвучивают разработанные критерии. Сравнивают, анализируют, корректируют (дополняют исключают или объединяют) | Похвала, поддержка, советы | |
20 мин Предлагает выполнить работу в группе: «Практическая работа – Творческий эксперимент на уроке «Инсталляция»» Создать инсталляцию согласно разработанным ранее критериям. Темы инсталляций: * Проблемы современного общества: «Нехватка времени», «загрязнения окружающей среды», «Интернет-зависимость» * Портрет времени, события: «Школьный завтрак» «Ах, какое славное лето!» Оказывает помощь при необходимости. Даёт следующие советы: Подумайте над композиционным решением, создавая целостный образ. Обратите внимание на асимметрию – интереснее смотрится асимметричная, динамичная композиция Не старайтесь делать изображения слишком многоцветными (лучше взять за основу три цвета) или слишком перегруженным мелкими деталями. | Работа в группах Создают инсталляцию согласно разработанным ранее критериям. | Похвала, поддержка | Презентация, подобранные ранее материалы (природные объекты, промышленные и бытовые предметы, фрагменты текстовой и зрительной информации), основа (картон или ватман). |
5мин Предлагает учащимся провести демонстрацию работ с их обсуждением, анализом и оценкой (отзывы). | Демонстрация работ (мини – выставка), с их обсуждением, анализом и оценкой (отзывы). Звучат пожелания учеников друг другу. | Комментарий, похвала, поддержка | Работы, выполненные учащимися |
Завершение 4 мин | 1,5 мин Предлагает провести рефлексию «Две звезды, одно пожелание». Даёт задание: Оцените работу своих одноклассников в группе. Определите два положительных момента – «две звезды», и один момент, который заслуживает доработки – «желание» | Оценивают работу своих одноклассников в группе. Определяют два положительных момента – «две звезды», и один момент, который заслуживает доработки – «желание» | Комментарий, похвала, поддержка. | Презентация |
Обратная связь 1,5 мин Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: - Сегодня я узнала ... - Меня удивило ... - Было трудно ... - Я научилась... -Было интересно... и т.д. | Комментарий, похвала, поддержка. | Презентация |
Д/з 1мин Предлагает отобрать работы для выставки | Задают уточняющие вопросы. | Коментирует, отвечает на вопросы | кунделик |