СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  реализации сквозной темы "Традиции и фольклор", урок разработан ввиде выполнения задания, где в конце урока учащиеся знакомятся с одним из видов фольклора легендой. Для достижения целей обучения использую различные приемы и формы работы. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым"»

Краткосрочный план по математике 1-3-21


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2A: «Традиции и фольклор»

Школа: СШ3


Дата: 20.02.2018

ФИО учителя: Бормина Ю.С

Класс: 1 «Б»»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений с неизвестным слагаемым


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания.

  • Представлять и применять в виде буквенного равенства связь между сложением и вычитанием а+b=c, с-а=b, с-b=a ,

  • Моделировать задачу в виде схемы, рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Находить значение буквы методом подбора.

Большинство учащихся смогут:

уметь записывать и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Некоторые учащиеся смогут:

С опорой на рисунок составлять и решать самостоятельно уравнения.

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся смогут записывать и решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого.

Языковые цели


  • Предметная лексика и терминология:

- уравнение;

- неизвестное ;

- компоненты действий: слагаемое значение суммы;

  • Серия полезных фраз для диалога\ письма:

- обсуждение:

  • Получилось ли то же значение?

  • Как можно найти неизвестное слгаемое в уравнение?

- письмо:

  • Составьте уравнение по картинке и запишите его.

Привитие ценностей




Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Воспитание любви к родному краю.

Межпредметные связи

Познание мира, литература.

Навыки использования

ИКТ

На уроке используется ИКТ – презентация.

Предварительные знания

Решают уравнения методом подбора

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5-7 минут

Организационный момент.

Психологический настрой «Улыбка»

-Закройте глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Проверка готовности.

Руки! На месте…

Ноги! На месте…

Локти! У края…

Спинка! Прямая….

-Сегодня урок я хотела бы начать с пословицы: И если есть на свете рай, то это твой родимый край.

О родном крае слагаются песни, легенды, загадки.

Какая же таится загадка в нашем родном крае, нам предстоит узнать на уроке. А для этого нам необходимо в течении всего урока правильно выполнять задания. После каждого правильно выполненного задания мы будем получать подсказку.

Чтобы увидеть все ли справились с заданием. Нам помогут сигнальные карточки «Светофор».

Критерии оценивания:

Если нет ошибок- (было легко)- поднимаем зеленый сигнал .

Если 1-3 ошибки( испытывали затруднения)- поднимаем желтый цвет.

Если было трудно- поднимаем красный цвет.

Готовы! Приступаем к первому заданию.

Задание 1.Первое наше задание.

Устный счет. «Найди сундук»

Нам необходимо определить, как называется математическая запись, и определить ее место в сундуке.(на доске 4 сундука с названием равенство, неравенство, уравнение)

1+2=3 5+26

3+c=7 15-3=12

4

4+х=14 107

-Молодцы с первым задание справились. Открываем подсказку). Учитель открывает первый фрагмент картинки.

Задание 2.

Актуализация знаний. «Подбери число»

Работа в паре.

- Посмотрите на математические записи на доске.

Вам знакомы эти записи?

Как они называются?

Что такое уравнение?

Как найти неизвестную часть?

Что надо сделать , чтобы запись стала верной?

5+а=8 х+1=13

2+у=12 а+10=30

Числа: 3, 10, 12, 20

Самооценивание "Световор"

Все уравнения записаны при помощи какого знака действия?

+ - это значит Сложение.

- Давайте вспомним компоненты сложения?

Как называются числа при сложении?

Все ли слагаемые известны?

Какой компонент неизвестен.

ФО Похвала, поощрение учителя.

Тема нашего урока «Решение уравнений с неизвестным слагаемым».

Скажите чему, что мы узнаем на уроке? Чему научимся?

-Молодцы, вот и откроем первую подсказку.

(На слайде учитель открывает 2 часть картинки.)










Середина урока



Фронтальная работа.

-Что значит решить уравнение?

Учитель предлагает посмотреть на схему.

Какое уравнение можно составить?

Прочитайте уравнение, которое получилось?

Какой компонент неизвестен?

Что неизвестно часть или целое?

Как найдем неизвестную часть?

Вывод: для того чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть. И тогда мы найдем, чему будет равен «Х».

Учитель показывает решения уравнения на доске.

Читаю уравнение … 6+х=8

В этом уравнение неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Значит х равен х=8-6

Ответ х=2- Ответ в уравнении называют корнем уравнения.

 А вы уверенны, что мы решили правильно? Вдруг решения найдены не верно.

Как вы думаете, что нам делать, чтобы избежать ошибок? (Надо сделать проверку.)

6+2=8

8=8.

Хоровое чтение правила. (слайд)

Задание 2. Работа в тетради. (стр 44)

Индивидуальная работа у доски. Остальные учащиеся составляют уравнение и решают в тетради. Учитель предлагает поменять тетрадями и проверить соседа, опираясь на доску.

Взаимооценивание «Светофор»

Открывается 3 фрагмент картинки

Динамическая пауза «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Задание3.Самостоятельная работа в группе. (деление на группы по счету.1,2,3,4-группа)

Дифференцированные задания

Необходимо по картинке составить уравнение и найти корень.

Учащиеся самостоятельно работают в группе. После выполненного задания, учитель предлагает себя оценить.

Самооценивание «Светофор» (проверка по эталону).

-Молодцы вы справились с этим заданием!

На слайде учитель открывает 4 часть картинки)

Открывается последняя картинка.

Скала «Жумбактас»

-Где вы видели данную скалу?

Сегодня мы узнаем, какую легенду скрывает эта скала.

Сообщение подготовленного ученика.

 Скала Жумбактас, в переводе означает «Камень-загадка».

Давно это было… В те времена жили в степях Казахстана баи.У одного бая было много сыновей, но главной радостью была его единственная дочь – красавица. Многие баи хотели взять ее в жены. Но девушка полюбила бедного акына, он обладал прекрасным голосом. Они понимали что бай не одобрит их союза, поэтому сбежали из аула. После долгого пути они остановились у берегов озера Бурабай и смастерив лодку, они поплыли по голубому озеру. Но жестокие сыновья бая нашли свою сестру и стали пускать стрелы. Для того чтобы всегда быть вместе девушка попросила у солнца привратить ее в камень. Так на озере появилась скала Жумбактас.
























































































Конец урока


Итог урока.

Давайте вспомним, какая была тема и цель урока?

Какие задания помогли вам достичь нашей цели? Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Чем является неизвестное слагаемое частью или целым?

Как найти неизвестное слагаемое?

Рефлексия «Заберись на скалу»

У каждого из вас есть своя скала «Жумбактас» на картинке. Вы должны выбрать если вам было на уроке интересно смайлик с улыбкой, если нет то грустный. И поместить ее на скале.

Вершина - если вы справились со всеми заданиями и можете помочь другу.;

Середина -если вы испытывали затруднения, но вы все равно справились;

Низ скалы -вам было трудно и требуется помощь учителя.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Оказываю поддержку учащимся, которые затрудняются.

Дифференцированные задания

1.группа.( низкий уровень 1)

По числовому лучу найти корень уравнения. Отобразить на числовом луче.

2.группа.(средний уровень 2)

Необходимо из имеющихся знаков составить уравнение и найти корень.

3 группа (высокий уровень3)

Необходимо по картинке составить уравнение и найти корень.

Учащиеся самостоятельно работают в группе. После выполненного задания, учитель предлагает себя оценить.


Поощрение , похвала учителя.

Самооценивание и взаимооценивание «Светофор»

Физминутка,

активные виды деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил пользования икт, безопасности на уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!