Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный,
Участники проекта: дети , воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
В последнее время наше общество стало терять традиционное российское патриотическое сознание. В связи с этим необходимо решение проблем воспитания патриотизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, особенно в молодых семьях и, зачастую, не вызывают никакого интереса.
Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта: формировать патриотические чувства у детей, приобщать родителей к участию в жизни детского сада, расширять знания об армии.
Задачи проекта: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю, расширить знания детей о Российской армии, уточнять представления детей о родах войск, развивать и обогащать речь детей, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о Российской армии, о родах войск.
2. Дети смогут использовать полученные знания.
3. Расширятся знания детей об армии.
4. Пополнится словарный запас.
5. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
6. Появится стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
7. Возрастет стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донесение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
Подбор детской художественной литературы.
Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок на тему «Военная техника» и «Морской флот», подбор аудиозаписей.
Обдумывание творческих зданий для детей и родителей.
2 этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «На военном корабле», «Лётчики»
Игра – ситуация: «Армейский порядок».
Строительная игра «Военный корабль».
Дидактические игры: «Каким видом транспорта защищают наши границы», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».
Речевое развитие.
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» , «Наша Армия родная»
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены», «Аврора»,«Сказка о Мальчише-Кибальчише»
Разучивание песен.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Солдаты», «Бойцы- молодцы».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Солдат на посту», «Портрет папы»
Аппликация «Пароход».
Лепка на тему «Танк», «Самолеты».
Конструирование из бумаги «Кораблик для папы».
Работа с раскрасками на военную тему
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолёты», «Тоннель», «Сапёр», «Снайпер».
Физкультминутки: «Слава Армии родной», «Пограничник на границе», «Тренировка для солдата», «Самолёты».
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Работа с родителями:
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей: «Быть отцом – это почётно», «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Изготовление подарков для пап к празднику «23 февраля – День защитника Отечества».
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Рисование «Солдат на посту»
Рисование «Портрет папы»
Рисование « Танк »
Аппликация :«Пароход»
Аппликация « Подарок для папы»
Лепка «Танк»
Лепка «Самолеты»
Конструирование из бумаги «Кораблик для папы».
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры: « Моряки»
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»
Подвижные игры
«Вертолеты»
«Пройди полосу препятствий»
«Сапер»
«Снайпер»
«Самолеты»
«Тоннель»
«Моряки»
«Переправа через болото»
«Танки»
«Танкисты»
Хороводная игра: «В Армии служат разные войска»
Спасибо за внимание!