Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Краткосрочный проект
«Нескучная математики»
подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Вид проекта: Групповой.
Участники : Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность : Краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».
Цель проекта : создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;
закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.
Воспитательные:
формировать навыки самостоятельной работы;
воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
Ожидаемые результаты проекта:
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Описание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Обсуждение темы проекта
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.
2 этап - практическая деятельность:
Планирование деятельности.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел ( больше, меньше) на наглядной основе.
Решение примеров с помощью состав числа.
Решение примеров с помощью линейки.
Решение задач на нахождение « на сколько больше», « на сколько меньше».
Выполнение графического диктанта под диктовку.
Игра – практика, используя карты- схемы, найти места пересечения линий.
Постройка фигуры из счетных палочек.
Геометрические фигуры из четных палочек
Реализация проекта.
3 этап – итоговый.
Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».
Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).
Анализ проведенной работы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Равенство и неравенство чисел.
Решение примеров с помощью состав числа.
Решение примеров с помощью линейки.
Решение задач на нахождение « на сколько больше», « на сколько меньше».
Выполнение графического диктанта под диктовку.
Игра – практика, используя карты- схемы, найти места пересечения линий.
Постройка фигуры из счетных палочек
Постройка фигуры из счетных палочек
Построй геометрические фигуры из четных палочек
Спасибо за внимание!