СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Нескучная математики» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Нескучная математики» подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Краткосрочный проект «Нескучная математики» подготовительная группа Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Краткосрочный проект

«Нескучная математики»

подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Вид проекта:   Групповой.

Участники : Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.

Продолжительность :  Краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать  игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».

Цель проекта : создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;

закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;

активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.

Воспитательные:

формировать навыки самостоятельной работы;

воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

Ожидаемые результаты проекта:

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Описание проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Обсуждение темы проекта

Подбор материалов для реализации проекта.

Изготовление дидактических игр и наглядного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.

2 этап - практическая деятельность:

Планирование деятельности.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел ( больше, меньше) на наглядной основе.

Решение примеров с помощью состав числа.

Решение примеров с помощью линейки.

Решение задач на нахождение « на сколько больше», « на сколько меньше».

Выполнение графического диктанта под диктовку.

Игра – практика, используя карты- схемы, найти места пересечения линий.

Постройка фигуры из счетных палочек.

Геометрические фигуры из четных палочек

Реализация проекта.

3 этап – итоговый.

Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».

Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).

Анализ проведенной работы.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Равенство и неравенство чисел.

Равенство и неравенство чисел.

Решение примеров с помощью состав числа.

Решение примеров с помощью состав числа.

Решение примеров с помощью линейки.

Решение примеров с помощью линейки.

Решение задач на нахождение « на сколько больше», « на сколько меньше».

Решение задач на нахождение « на сколько больше», « на сколько меньше».

Выполнение графического диктанта под диктовку.

Выполнение графического диктанта под диктовку.

Игра – практика, используя карты- схемы, найти места пересечения линий.

Игра – практика, используя карты- схемы, найти места пересечения линий.

Постройка фигуры из счетных палочек

Постройка фигуры из счетных палочек

Постройка фигуры из счетных палочек

Постройка фигуры из счетных палочек

Построй геометрические фигуры из четных палочек

Построй геометрические фигуры из четных палочек

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!