Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Умываемся мы чисто»
Группа «Смешарики»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, младший воспитатель.
Актуальность проекта:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Задачи проекта:
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой, после прогулки и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого .
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта: краткосрочный
Методы (приёмы):
1.Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, стихотворений, вопросы-ответы.
2.Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3.Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово.
Этапы работы над проектом:
1 этап –подготовительный
-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, атрибуты
- Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды.
2 этап –основной (практический )
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию культурно-гигиенических навыков
3 этап –заключительный
Подведение итогов:
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций