СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Умываемся мы чисто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Умываемся мы чисто»

 Группа «Смешарики»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Задачи проекта:

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой, после прогулки и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого .

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта: краткосрочный

Методы (приёмы):

1.Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, стихотворений, вопросы-ответы.

2.Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3.Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово.

Этапы работы над проектом:

1 этап –подготовительный 

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.  

- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, альбомы   для рассматривания, картины, иллюстрации, атрибуты

- Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды.

2 этап –основной (практический )

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию культурно-гигиенических навыков

3 этап –заключительный

Подведение итогов:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Умываемся мы чисто»»

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Умываемся мы чисто»

Группа «Смешарики»


Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Задачи проекта:

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой, после прогулки и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого .

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта: краткосрочный

Методы (приёмы):

1.Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, стихотворений, вопросы-ответы.

2.Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3.Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово.

Этапы работы над проектом:

1 этап –подготовительный 

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.  

- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, альбомы   для рассматривания, картины, иллюстрации, атрибуты

- Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды.

2 этап –основной (практический )

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию культурно-гигиенических навыков

3 этап –заключительный

Подведение итогов:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.

4 этап- Фотоотчет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!