СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

акция в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе»

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»

в старшей группе


Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. А. Чепурнов


Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка (Проблемная ситуация:

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия "зимующие птицы", оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей, развитие интереса к живой природе, воспитание экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.

Задачи проекта:

-расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

-организовать регулярную подкормку птиц.

-практическое выполнение кормушек;
- сделать анализ и обобщить результат.

Схема реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Продукты проекта.

• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

• Кормление птиц.

• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»


Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной

Форма работы. Содержание деятельности

Беседа о птицах(Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

ООД по экологии.

Квест «Послание Синички»

Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.

ООД «Покормите птиц зимой» -Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи»«Птичья кормушка»;

«Я зимой кормлю всех птиц»

Дидактические игры:

«Кто лишний»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Составь картинку (разрезные)

«Угадай по описанию»;

«Угадай, кого не стало»;

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы

  • Чтение: Н. И. Сладков

  • «Синичкины кладовки»,

  • Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»

  • Чтение стихотворения о птицах.

  • С. Маршак «Где обедал воробей?»;

  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

  • А. Барто «Воробей».

  • Отгадывание загадок О зимующих птицах.


Наблюдение за птицами на кормушке.


Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование:

«Мои пернатые друзья»

Аппликация:

«Снегири на ветках» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

Работа с родителями.

• Участие в конкурсе «Креативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц);

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц.

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!