СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Птицы зимой" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться?

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Птицы зимой" для второй младшей группы»

Краткосрочный проект «Как живется птицам зимой»

Надежда Вавилова

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 17.01.21-25.01.21г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Требования внешней среды: Сейчас (зимой) птицы, в поисках пропитания, перекочевали ближе к людям. Нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц? В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Чем можно покормить птиц?»; «Какие птицы прилетели на кормушку?»; «Кто что ест?»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

НОД

Развитие речи: «Перелетные птицы».

Аппликация: «Совушка».

Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»

ФЭМП «Сколько птиц на кормушке»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям и мнемотаблицам

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Разучивание стихов, разгадывание загадок

Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры «Угадай птицу»«У человека рука, у птицы… «Что за птица?»«Собери птицу»«Что за птица«Кто как кричит?»«Разрезные картинки»«Чья тень?»«Мал – мала – меньше»«Угадай на ощупь»«Кто дальше, кто ближе?»«Кто, где сидит?»«Угадай, кого не стало?»«Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку на обед»«Птичий Айболит»

Цель: Воспитывать сопереживание и желание помогать пернатым друзьям.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки:

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Подвижные игры

• «Воронята»

• «Птички»

• «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.



В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!