СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Секреты школьных принадлежностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить дошкольников с функциями и предназначением школьных принадлежностей.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Секреты школьных принадлежностей"»











Краткосрочный познавательный проект

в старшей группе

Тема: «Секреты школьных принадлежностей»



















Подготовили: воспитатели старшей группы №17

МБДОУ д/с №43 (корпус 2)

Смирнова Е.В., Широких В.А.





Краткосрочный проект в старшей группе №17

МБДОУ д/с №43 (корпус 2)

Тема «Секреты школьных принадлежностей»

Выполнили воспитатели:

Смирнова Е.В., Широких В.А.


Тип проекта: познавательный , краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 неделя

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 года.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
         Задолго до школы у детей необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
    Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Поэтому, реализуя данный проект, мы решили углубиться в формирование у детей представлений о тех предметах, и их функциях, которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель: Познакомить дошкольников с функциями и предназначением школьных принадлежностей.

Задачи:

  1. Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе.

  2. Расширить представления детей о разнообразии и функциях школьных принадлежностях.

  3. Развивать познавательный интерес к истории появления этих предметов в жизни людей, стимулировать и обогащать речевую активность.

  4. Активизировать совместную деятельность с семьями воспитанников по теме проекта.

Прогнозируемый результат:

  1. Ознакомление детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе.

  2. Расширение представления детей о разнообразии и функциях школьных принадлежностях.

  3. Развитие познавательного интереса к истории появления этих предметов в жизни людей, активность и обогащение речевой деятельности.

  4. Активное участие семей воспитанников в совместной деятельности по теме проекта.


Формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок; 

  • беседы;

  • ситуации, поручения

  • наблюдения, рассматривание

  • продуктивные виды деятельности; труд

  • дидактические игры;   ролевые игры;

  • досуговое мероприятие

  • ИКТ

  • взаимодействие с родителями;

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Этапы:

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Подбор дидактических игр, пособий;

5. Составление приложения загадок.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной: План мероприятий по проекту:

Понедельник

Утро:1. Беседа об истории школьных принадлежностей.

- зачем нужны школьные принадлежности?

- как появились первые письмена.

2. Дид.игра «Что лишнее?»

Вечер: 1. Рассматривание «Секреты школьных принадлежностей» Линейка, угольники.

2.Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

3.Упражнение: черчение отрезков определенной длинны.

Вторник

Утро:1.НОД по развитию речи «Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше? История возникновения ручки.

2. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке.

3.Выставка коллекции «Ручек»

4.ИКТ мультфильм «История шариковой ручки» из серии «Фиксики»

Вечер:1. Чтение А Барто «Первый урок»

2.ОБЖ Правила работы с ножницами


Среда

Утро:1. Рассматривание «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. (какие предметы еще могут быть в пенале?)

2.Д/и «Быстрый  ластик» - ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.

3.Д/и «Помоги Фиксикам собрать цепочку из скрепок» на развитие мелкой моторики. Детям предлагается собрать цепочку из скрепок (кто быстрее)

Вечер: 1. Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

2.Игра с мячом «Что лежит в портфеле?»

3.Словесная игра «Скажи ласково» (тетрадь-тетрадочка)

Четверг

Утро: 1. «Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. История возникновения. Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

2.Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики.

3.Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши.

4.Совместная деятельность - Рисование «Радуга» - развитие творческих способностей.

Вечер:1.С/р игра «Магазин. Школьные товары»

2.Совместная деятельность по лепке «Слушаем загадки, лепим отгадки»

Пятница

Утро:1.Загадки о школьных принадлежностях - Выучить одну из загадок.

2.Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

 - упражнять в умении отбирать необходимые для игры атрибуты; распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Вечер:1. П/и  на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

2. Итоговое мероприятие: .ИКТ презентация викторина «Школьные принадлежности»

Мероприятия по взаимодействию с родителями

  • Чек-лист «Хранение школьных принадлежностей»

  • Индивидуальные беседы с родителями «Лепка из пластилина, как способ развития мелкой моторики пальцев рук»;

  • Выставка детского - родительского творчества: «Подставка для карандашей»

  • Консультация для родителей «Учим ребенка держать карандаш правильно»

  • Консультация для родителей на тему “Пеналы”,

  • Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»



3 этап Заключительный

Создание пособия «Что мне в школе пригодится»

Выставка детского - родительского творчества: «Подставка для карандашей».

Вручение сертификатов за участие в детско-родительском проекте.
Выставка детских работ.

Выставка коллекции ручек.

Фотоотчет по проекту «Секреты школьных принадлежностей»


Результаты проекта:

В группе созданы  необходимые условия для познавательной активности детей.

Через наблюдения и анализ детской деятельности, нод , беседы с детьми, совместно-игровую и трудовую деятельность дети получили необходимые представления и умения в использовании школьных принадлежностей. Стали более бережно относиться к ним, аккуратно пользоваться, устранять по возможности неполадки (точить, заклеивать, складывать).

Для детей созданы условия для появления и реализации творческой активности. Установились дружеские контакты между детьми, взаимопомощь; повысилась способность договариваться.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

      

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2014.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2010.)

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2013.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: Сфера, 2009.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2015.

Интернет-ресурсы:

https://viki.rdf.ru/cat/det_sad/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/07/istoriya-shkolnykh-prinadlezhnostey-prezentatsiya



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!