СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект совместно с родителями в средней группе на тему: «Развиваемся, играя и исследуя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект совместно с родителями в средней группе на тему: «Развиваемся, играя и исследуя»»








Краткосрочный проект совместно с родителями

в средней группе на тему:


«Развиваемся, играя и исследуя»















Воспитатели: Коробова О.О.








Мичуринск, 2020г.

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!»

Восточная мудрость.


Девиз проекта «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)


Вид проекта: краткосрочный


Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников,


Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель проекта:

Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.


В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:


1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за объектами неживой природы;


2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.


3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.


4. Формировать коммуникативные навыки.


Ожидаемые результаты:


Дети:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Проведение игры (малоподвижная).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

6. Экспериментирование.

7. Просмотр презентации.


Родители:

1. Беседы и консультации для родителей.

2. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.


Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.


II. Практический – реализация проекта.


1. Непрерывная образовательная деятельность.


2. Чтение рассказов Т. А. Шорыгина


3. Просмотр презентации «Почва живая и мёртвая».


4. Проведение игры (игра малой подвижности)


III. Итоговый – Презентация проекта «Играем, исследуем, развиваемся»

Библиография

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы.

2. Николаева С.Н.«Ознакомление дошкольников с неживой природой». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

6.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. дом «Карапуз», 2001г.

7.Рыжова Н.А. Волшебница вода. М., 1997.

8.Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М., 1998.

9.Рыжова Н.А. Песок, камень, глина // Дошкольное воспитание, 2003 г., № 7, 10.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . – М., 2005, с.89.

11.Савенков. А. И. «Маленький исследователь». Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002г.

12.Акимова Ю.А.«Знакомим дошкольников с окружающим миром» ТЦ Сфера.

13.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет, Волгоград 2013г.

14. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013-2014 год.

15. Интернет ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!