Краткосрочный проект
Тема: « 12 апреля-День космонавтики»
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство. (К. Циолковский)
Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на
далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности. Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно- продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля,
Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание
вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за
достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные
маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Тип проекта:
— обучающий
— исследовательский
— игровой
— краткосрочный
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей-подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: с 08.04.2024 по 12.04.2024
Возраст детей:
6-7 лет
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями поданной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
2. Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе. Дети активные,
любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
4. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе.
Этапы работы над проектом
8 апреля
Беседа «Дорога к звездам».
«Юрий Гагарин» - первый космонавт.
Чтение худ. литературы «Незнайка на луне».
Рекомендации для родителей «Что
рассказать ребенку про космос?»
9 апреля
Дидактическая игра «Подбери правильную
одежду для космонавта»;
- Лепка «Космос» (по замыслу);
На прогулке: подвижная игра «Ждут нас
быстрые ракеты».
10 апреля –
-Просмотр презентации про космос.
- Выкладывание из счетных палочек (путем
наложения) ракеты, звездочки, самолета,
солнышко (или выкладывание из
геометрических фигур);
11 апреля
Рассматривание материала по теме
«Космос»;
- Беседа «Какое бывает небо?»;
Лепка: «Космонавт в скафандре».
- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко
светит»;
- Чтение стихотворений на тему «Космос»,
загадывание загадок;
12 апреля
- Рисование «Космическое путешествие»;
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- Физкультминутка «Ракета»;
На прогулке: Подвижная игра «Космонавты»