СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Зимние виды сорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Зимние виды сорта"»

МКДОУ №443 «Дельфинчик» Зимние виды спорта  Проект  выполнили воспитатель 11 группы Шинко Л.Б.     2022 г.

МКДОУ №443 «Дельфинчик»

Зимние виды спорта

Проект выполнили воспитатель 11 группы

Шинко Л.Б.

2022 г.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.  Продолжительность проекта : 2 недели  Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность Зимние Олимпийские игры-2022 пройдут в Пекине(Китай). Церемония открытия Олимпиады состоится 4 февраля. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Актуальность

Зимние Олимпийские игры-2022 пройдут в Пекине(Китай).

Церемония открытия Олимпиады состоится 4 февраля. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Знакомство с зимними видами спорта.

Цель

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Знакомство с зимними видами спорта.

Задачи 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2. Усвоить знания о различных видах спорта. 3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы. 6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе. 7.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта. 8.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью .

Задачи

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Усвоить знания о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

7.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

8.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью .

Предполагаемый результат Овладение детьми зимними видами спорта, их значимости о том, что тренируется тело и оздоравливается организм. Все зимние виды спорта полезны для детей. Дети закаляются и в меньшей степени болеют простудными заболеваниями .

Предполагаемый результат

Овладение детьми зимними видами спорта, их значимости о том, что тренируется тело и оздоравливается организм. Все зимние виды спорта полезны для детей. Дети закаляются и в меньшей степени болеют простудными заболеваниями .

Этапы реализации проекта: Первый этап: подготовительный Беседы с детьми о зимних видах спорта.  Подготовка атрибутов для игр. - Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о спорте. Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный

  • Беседы с детьми о зимних видах спорта.
  • Подготовка атрибутов для игр. - Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о спорте.
  • Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Второй этап: Основной Социально – коммуникативное развитие Беседы - «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды спорта». Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр». Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?». ОС «Профессии спортсменов». Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале. Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки. Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Второй этап: Основной

Социально – коммуникативное развитие

Беседы - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

ОС «Профессии спортсменов».

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие Викторина»: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская

символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял». Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта» Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья». Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке» Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах. Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Речевое развитие

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист

делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие  Рисование - «Талисман олимпийских игр – Мишка». Лепка - «Мой любимый вид спорта», «Весело качусь я под гору в сугроб». Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками) Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал). Музыка: Гимн зимних олимпийских игр; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года». Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование - «Талисман олимпийских игр – Мишка».

Лепка - «Мой любимый вид спорта», «Весело качусь я под гору в сугроб».

Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты»

Физическое развитие Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»». Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки». Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие. Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом

дружим»».

Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре». Фотовыставка «Наша спортивная семья». Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия). Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Развивающая среда   Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии. Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх». Альбом «Олимпийская символика». Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды». Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта. Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх». Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

Третий этап: заключительный 1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта». 2. Фотовыставка «Наша спортивная семья». 3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом». 4.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы) 5.Альбом «Олимпийская символика» 6. Участие детей в зимней олимпиаде ДОУ.

Третий этап: заключительный

1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

2. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

4.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

5.Альбом «Олимпийская символика»

6. Участие детей в зимней олимпиаде ДОУ.

Список используемой литературы : 1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г. 2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г. 1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г. 2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г. 3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г. 4. Интернет ресурсы

Список используемой литературы

:

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы

Наше творчество

Наше творчество

Настольные дидактические игры

Настольные дидактические игры

Спорт это жизнь

Спорт это жизнь

Лыжные гонки

Лыжные гонки

Болеем за Россию

Болеем за Россию

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!