СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» в старшей группе компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» в старшей группе компенсирующей направленности.»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Краткосрочный проект

«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

в старшей группе

компенсирующей направленности «Теремок»
























Воспитатели:

Крисько С.В.

Пигушина Е.Н.


Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, логопед,дети старшей группы, родители.

Актуальность:

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского;

Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе;

Продолжить работу по развитию связной речи детей;

активизации словарного запаса слов.

Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.Д. Ушинского.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К.Д. Ушинского.


Для родителей:

Приобщить родителей к проблеме чтения.

Развивать совместное творчество родителей и детей;



Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Повышение интереса детей к книге, творчеству К.Д. Ушинского.

  • Формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.

  • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.

  • Расширение кругозора детей.

  • Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.

Для родителей:

  • Повышение интереса родителей к семейному чтению.


Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный

Размещение портрета К.Д. Ушинского.

Консультации для родителей по К.Д. Ушинскому «Развиваем дар речи»

Выставка художественной литературы по произведениям К.Д. Ушинского.



2 этап - основной (или этап реализации проекта), 2-я неделя.

Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К.Д. Ушинского Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка».

Дидактическая игра «Подбери признак» , «Составь предложение», « Чья, чей, чье?», «Продолжи предложение», «Назови ласково».

Игры с блоками Дьенеша, «Танграм» – выкладывание собачки, зайки, человека, лошадки.

Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя, игры с кубиками Никитина.

Физкультминутка «Русская песенка», «Гуси-гуси».

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

Просмотр мультфильмов по сказкам К.Д. Ушинского.

Пальчиковые игры: «Маленькая мышка по городу бежит»,«Птицы», «Веселый зайчик».

Рисование по произведениям К.Д. Ушинского.

Работа с родителями:

Консультация «Развиваем дар речи»

Флешмоб «Читаем К.Д. Ушинского»



3 этап – заключительный

- Флешмоб «Читаем К.Д. Ушинского»

- Выставка детского творчества по произведениям К.Д. Ушинского.



Результат

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К.Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К.Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К.Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К.Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.



Литература:

1.Н. В. Нищева .Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3.Ушинский К.Д. Любимые сказки. – М.: ЭКСМО, 2011.

4.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.

5Интернет ресурсы













































Реализация проекта:












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!