КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
«Волшебные краски весны»
для детей 3-4 лет
Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Предполагаемые результаты
Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Участие в городских конкурсах рисунков;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;
Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».
Ресурсы:
1.Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинокпо данной теме.
4.Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальные руководители.
5.ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
План реализации проекта
Дата День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность |
| Пальчиковая игра «Солнышко». Рассматривание работ по нетрадиционной технике | 1Коммуниативная деятельность Тема: «Встреча весны» Цель: Формировать знание детей о времени года, которое за окном. Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики; Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому. 2.Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»» Задачи: развивать двигательную активность. | Совместная работа по нетрадиционному рисованию Техника: оттиск поролонам (педагог, дети) «Капель» |
| Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна» Беседа «Волшебные художники». | 1.Продуктивна деятельность. «Весенние мелодии» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. 2. Музыкально-художественная деятельность (Разучивание песен, про весну «Ручеек») | С/р. игра «Художник». Загадывание загадок про весну |
| Чтение стихотворения М.А. Пожарова «Пришла весна» Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети) «Разноцветные бабочки» | 1. . Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями». Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования. 2.Физическая культура Подвижные игры: «Весенний ручеек»» Задачи: развивать двигательную активность. | Рассматривание альбома "Маленькие художники". |
| Пальчиковая гимнастика «Юные художники» Собирание пазлов «Подснежник» | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Бабочки» Сравнения множеств; работа в тетрадях. 3Физическая культура Подвижные игры: «Грачи»» Задачи: развивать двигательную активность. | Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети) «Ваза с вербами» |
| Упражнение на воображение «Кисточка» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | 1. Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Поздравим наших мам»» Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего). 2.Музыкально-художественная деятельность (Разучивание песен, про весну «Солнышко»). | . Психмышечное расслабление «Цветные краски» |
| Выставка работ по нетрадиционному рисованию (совместная работа детей и родителей) Физ. Минутка «Цветные краски» | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Работы маленьких художников» Оформление выставки (работ педагогов, детей) Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию 2. Физическая культура Подвижные игры ; «Ветерок». | Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Весенние настроение» |