СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски весны»

для детей 3-4 лет

Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3-4 лет»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски весны»

для детей 3-4 лет



Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.


Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.


Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.


Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта: групповой


Предполагаемые результаты

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

  • Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

  • Участие в городских конкурсах рисунков;

  • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

  • Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

  • Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.


Основной этап.

1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.


Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).


Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.


Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».


Ресурсы:

1.Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинокпо данной теме.

4.Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.










План реализации проекта



Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность



Пальчиковая игра «Солнышко».











Рассматривание работ по нетрадиционной технике



1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.



2.Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.


Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

«Капель»


Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»








Беседа «Волшебные художники».







1.Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.




2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Ручеек»)



С/р. игра «Художник».






Загадывание загадок про весну



Чтение стихотворения М.А. Пожарова «Пришла весна»


Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки»

1. . Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2.Физическая культура

Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

Задачи: развивать двигательную активность.


Рассматривание альбома "Маленькие художники".







Пальчиковая гимнастика «Юные художники»






Собирание

пазлов

«Подснежник»





  1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Бабочки»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.


3Физическая культура

Подвижные игры: «Грачи»»

Задачи: развивать двигательную активность.



Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с вербами»











Упражнение на воображение «Кисточка»



Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик»

1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).


2.Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Солнышко»).


.

Психмышечное расслабление

«Цветные краски»

























Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)






Физ. Минутка

«Цветные краски»



1. Познавательно-исследовательская деятельность


Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию


2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».



Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Весенние настроение»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!