СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочные планы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочные планы по русскому языку разработаны для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочные планы по русскому языку»

Среднесрочное планирование по русскому языку в 5 классе

урока

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

1

Тема урока: Повторение изученного в начальных классах


Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Обновить знания у-чся о пройденных материалах пройденных в 4м классе.

Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

2. развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3. воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся повторят изученные материалы о глаголе, о значении глагола; разовьют умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания; воспитают любовь к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

2

Тема урока:

Повторение изученного в начальных классах

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Продолжить повторять изученного в начальных классах

Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся повторят изученные материалы о глаголе, о значении глагола; разовьют умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания; воспитают любовь к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

3

Тема урока:

Звуки и буквы

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах

Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; разовьют умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; воспитают чувство юмора

4

Тема урока:

Слог. Ударение.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о слогах и ударениях

Задачи: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги; 2. развивать логическое мышление, сообразительность; 3. воспитание внимательности и чувства юмора.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги; разовьют логическое мышление, сообразительность; воспитают внимательности и чувства юмора.

5

Тема урока:

Твердые и мягкие согласные

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о твердых и мягких согласных

Задачи: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных; 2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить слова с мягкими согласными; 3. воспитание интереса к устному народному творчеству.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных; разовьют умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить слова с мягкими согласными; воспитают интерес к устному народному творчеству.

6

Тема урока:

Звонкие и глухие согласные

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся со звонкими и глухими согласными

Задачи: 1. познакомить со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; дать понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков.; 2. развивать умения различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова; 3. воспитание интереса к тематическим пословицам.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; дать понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков.; разовьют умения различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова; воспитают интереса к тематическим пословицам.

7

Тема урока: Чередование согласных звуков

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с чередованием согласных звуков

Задачи: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками; 2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова; 3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками; разовьют умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова; воспитают честность и вежливость, добросовестность и трудолюбие.

8

Тема: Диктант

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

9

Тема урока: Что мы знаем о сказках? ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», интернет-ресурсы, тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о употреблении ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи: 1. познакомить с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш; также мягких согласных букв Ч и Щ; 2. развивать умения быстро читать скороговорки; придумывать предложения с данными словами ; правильно произносить слова с согласными Ж,Ш,Ц,Ч,Щ. 3. воспитание интереса к изучаемому предмету.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш; также мягких согласных букв Ч и Щ; разовьют умения быстро читать скороговорки; придумывать предложения с данными словами ; правильно произносить слова с согласными Ж,Ш,Ц,Ч,Щ. 3. воспитание интереса к изучаемому предмету.

10

Тема урока: Значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о многозначных о однозначных словах

Задачи: 1. познакомить с понятием «лексическое значение слова»; с однозначными и многозначными словами; 2. развивать умения пользоваться толковым словарем, определять грамматическое значение слова; 3. воспитание внимательности и организованности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с понятием «лексическое значение слова»; с однозначными и многозначными словами; разовьют умения пользоваться толковым словарем, определять грамматическое значение слова; воспитают внимательность и организованность

11

Тема урока: Прямое и переносное значение слов.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о прямом и переносном значении слов

Задачи: 1. познакомить с прямым и переносным значением слов.

  1. развивать умения различать прямое и переносное значения слов; составлять предложения со словами, употребленными в переносном значении.

  2. воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к природе


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с прямым и переносным значением слов.

  1. развивать умения различать прямое и переносное значения слов; составлять предложения со словами, употребленными в переносном значении.

  2. воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к природе

12

Тема урока: Синонимы

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с синонимами

Задачи: 1. дать понятие о синонимах, заостряя при этом внимание на двух сторонах данного явления: близость значений и различия –смысловые оттенки, разная эмоционально-стилистическая окраска 2. развитие и умения и навыков использования синонимов в речи. 3. воспитание коммуникабельности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся узнают о синонимах, заостряя при этом внимание на двух сторонах данного явления: близость значений и различия –смысловые оттенки, разная эмоционально-стилистическая окраска; разовьют умения и навыков использования синонимов в речи; воспитают коммуникабельность

13

Тема урока: Антонимы

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об антонимах

Задачи: 1. дать понятие об антонимах; об однокорневых и разнокорневых антонимах. 2.способствовать усвоению простейших стилистических разграничений. 3. воспитание культуры речи

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания об однокорневых и разнокорневых антонимах.; усвоят простейшие стилистические разграничения; воспитают культуру речи

14

Тема урока: Повторение раздела «Лексика». Понятие о тексте.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Повторить с уч-ся раздел «Лексика», сформировать знания о тексте

Задачи: 1. повторить изученное по лексике; раскрыть значение понятия «текст». 2. развивать умения учащихся выделять микротемы, озаглавить части текста. 3. воспитание внимательности, сосредоточенности при выполнении работ.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся повторят изученное по лексике; раскрыть значение понятия «текст»; разовьют умения выделять микротемы, озаглавить части текста; воспитают внимательность, сосредоточенность при выполнении работ.

15

Тема: Диктант

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

16

Тема урока: Состав слова. Основа и окончание.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о составе слова, об основе и окончании

Задачи: 1.дать понятие о составе слова, об основе и окончании. 2.развивать умения выделять в изменяемом слове окончание и основу; распознавать мягкую и твердую основу слова. 3. воспитание любви к природе, бережному отношению к животному миру.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о составе слова, об основе и окончании

; разовьют умения выделять в изменяемом слове окончание и основу; распознавать мягкую и твердую основу слова; воспитают любовь к природе, бережному отношению к животному миру.

17

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о корне слова, об однокоренных словах.

Задачи: 1. познакомить учащихся со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами.

2.развивать умения распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова

воспитание любознательности и заботливому отношению к окружающей среде.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами; разовьют умения распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова; воспитают любознательность и заботливость отношению к окружающей среде.

18

Тема урока: Суффикс

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: 1. познакомить с частью основы – суффиксом; с его ролью (образование слова), с его местом в слове (после корня), со значениями (обозначение профессии – ТЕЛЬ, -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК). 2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов. 3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с частью основы – суффиксом; с его ролью (образование слова), с его местом в слове (после корня), со значениями (обозначение профессии – ТЕЛЬ, -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК); разовьют умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; воспитают любознательность, любовь к животным, птицам и заботливому отношению к ним.

19

Тема урока: Приставка

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о приставке, о ее употреблении

Задачи: 1. познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем). 2. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки. 3. Воспитание нравственных качеств, эстетических вкусов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем); разовьют умения образовать новые слова при помощи приставки; воспитают нравственные качества, эстетические вкусы

20

Тема урока: Разделительные Ъ,Ь

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о разделительных Ъ, Ь.

Задачи: 1. познакомить учащихся с правописанием Ъ и Ь; 2. развивать умения правильно поставить знаки Ъ и Ь в словах; 3. воспитание чувства юмора, находчивости

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о разделительных Ъ, Ь.; разовьют умения правильно поставить знаки Ъ и Ь в словах; воспитают чувство юмора, находчивость

21

Тема урока: Приставки и предлоги

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Научить уч-ся использовать приставки и предлоги в речи

Задачи: 1.научить учащихся различать приставки от предлогов; 2. развивать умения пересказывать содержание текста, используя данные глаголы. 3. воспитание бережного отношения к живой природе.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся различать приставки от предлогов; разовьют умения пересказывать содержание текста, используя данные глаголы; воспитают бережное отношение к живой природе.

22

Тема урока: Окончание

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с употреблением окончательных

Задачи: 1.научить учащихся находить в словах окончания; графически их обозначить; составить словосочетания.

2. развивать умения составлять рассказ по данной теме; производить фонетический разбор слова и разбор слова по составу. 3. воспитание бережному отношению к природе

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с употреблением окончательных; научатся находить в словах окончания; графически их обозначить; составить словосочетания.

2. развивать умения составлять рассказ по данной теме; производить фонетический разбор слова и разбор слова по составу. 3. воспитание бережному отношению к природе

23

Тема: Диктант

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

24

Тема урока: Имя существительное

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об имени существительном

Задачи: 1. познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает. 2. развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ные; определять род сущ-ных. 3. воспитание самостоятельности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает; разовьют умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ные; определять род сущ-ных; воспитают самостоятельность

25

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об именах существительных, нарицательных и собственных

Задачи: 1. дать понятие об именах собственных и нарицательных 2. развивать умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной). 3. воспитание эстетических вкусов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют умения об именах существительных, нарицательных и собственных; разовьют умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной); воспитают эстетический вкус

26

Тема урока: Род имен существительных

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о родах имени существительного

Задачи: 1. познакомить учащихся с родовыми окончаниями имен существительных. 2. развивать умения различать существительные женского, мужского и среднего рода по окончаниям; согласовать сущ-ные с глаголами. 3. воспитание нравственных качеств.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с родовыми окончаниями имен существительных; разовьют умения различать существительные женского, мужского и среднего рода по окончаниям; согласовать сущ-ные с глаголами; воспитают нравственные качества

27

Тема урока: Число имен существительных

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных

Задачи: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме. 2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам. 3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме; разовьют умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам; воспитают внимательность и добросовестность при выполнении работ.

28

Тема урока: Падежи имени существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о падежах имени существительного

Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж. 2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определить падеж в контексте по вопросу или по предлогу. 3. воспитание усидчивости внимательности.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж; разовьют умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определить падеж в контексте по вопросу или по предлогу; воспитают усидчивость, внимательность.

29

Тема урока: Тренировочные упражнения

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, интернет-ресурсы, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о именительном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п 2. развивать умения находить в тексте антонимы и синонимы, однокоренные слова, сущ разного рода и выделять в них окончания; 3. воспитывать скромности, тактичности и внимательности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п; разовьют умения находить в тексте антонимы и синонимы, однокоренные слова, сущ разного рода и выделять в них окончания; воспитают скромность, тактичность и внимательность

30

Тема урока: Именительный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о именительном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п 2. развивать умения находить в тексте антонимы и синонимы, однокоренные слова, сущ разного рода и выделять в них окончания; 3. воспитывать скромности, тактичности и внимательности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п; разовьют умения находить в тексте антонимы и синонимы, однокоренные слова, сущ разного рода и выделять в них окончания; воспитают скромность, тактичность и внимательность

31

Тема урока: Родительный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о родительном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже. 2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль. 3. воспитание интереса к изменениям в природе.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о родительном падеже существительного; познакомятся с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже; разовьют умения использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль; воспитают интерес к изменениям в природе.

32

Тема урока: Дательный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о дательном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить учащихся с окончаниями существительного в дательном падеже; научить их определять синтаксическую функцию слов в дательном падеже. 2. способствовать развитию интересов к происхождению слов; наблюдательности. 3. воспитание любви к природе родного края

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с окончаниями существительного в дательном падеже; научитатся их определять синтаксическую функцию слов в дательном падеже; способствуют развитию интересов к происхождению слов; наблюдательности; воспитают любовь к природе родного края

33

Тема урока: Винительный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о винительном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить с винительным падежом существительного; с окончаниями сущ в винительном падеже 2. развивать умения изменять сущ-ые в И., Р., Д., В. падежах, выделять окончания. 3. воспитание целеустремленности.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о винительном падеже существительного, с окончаниями сущ в винительном падеже; разовьют умения изменять сущ-ые в И., Р., Д., В. падежах, выделять окончания; воспитают целеустремленность.

34

Тема урока: Творительный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о творительном падеже существительного

Задачи: 1. познакомить со склонением существительных в творительном падеже; научить склонять сущ-ые женского, мужского, среднего рода в тв. падеже 2. развивать умения составлять предложения с сущ-ными в Т.п.; производить разбор по составу. 3. воспитание любознательности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся со склонением существительных в творительном падеже; научить склонять сущ-ые женского, мужского, среднего рода в тв. падеже; разовьют умения составлять предложения с сущ-ными в Т.п.; производить разбор по составу; воспитают любознательность

35

Тема урока: Предложный падеж существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о предложном падеже существительного

Задачи: 1.познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., в падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью сущ-ных в П.п 2. развивать умения склонять сущ-ые в предложном падеже, определять синт роль, употреблять в речи сущ-ые в П.п. 3. воспитание интереса к изучаемой теме

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с особенностями склонения существительных в П.п., в падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью сущ-ных в П.п; разовьют умения склонять сущ-ые в предложном падеже, определять синт роль, употреблять в речи сущ-ые в П.п.; воспитают интерес к изучаемой теме

36

Тема урока: Морфологический разбор имени существительного

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о морфологическом разборе существительного

Задачи: 1.познакомить с планом разбора имени сущ-ного; научить учащихся производить морфологический разбор сущ-ного;. развивать умения составлять предложения, употребляя сущ в П.п., определять синт роль сущ-ых 3. воспитание активности, любознательности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с планом разбора имени сущ-ного; научатся учащихся производить морфологический разбор сущ-ного;. разовьют умения составлять предложения, употребляя сущ в П.п., определять синт роль сущ-ых; воспитают активность, любознательность

37-38

Тема: Сочинение

Тетрадь для контрольных и письменных работ, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения писать сочинения грамотно, последовательно; продолжат развивать умения писать сочинения; продолжат воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

39

Тема урока: Имя прилагательное

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о прилагательном

Задачи: 1. познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного. 2. развивать умения распознавать прилагательные в тексте. 3. воспитание эстетических вкусов, нравственные качества

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного; разовьют умения распознавать прилагательные в тексте; воспитают эстетический вкус, нравственные качества

40-41

Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о склонении имен прилагательных женского рода.

Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о склонении имен прилагательных женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения; отработают навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой; воспитают интерес к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

42-43-44

Тема урока: Склонение имен прилагательных мужского рода

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся со склонением прилагательных мужского рода

Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения; отработают навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой; воспитают интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

45

Тема урока: Склонение имен прилагательных во множественном числе

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: 1.познакомить с падежными окончаниями имен прилагательных во множественном числе, обращая внимание на зависимость окончаний имен прилагательных от сущ-ных, к которым они относятся 2. отработать навыки склонения имен прил-ных во множественном числе. 3. воспитание интереса к музыкальному искусству.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся познакомятся с окончаниями имен прилагательных во множественном числе, обращая внимание на зависимость окончаний имен прилагательных от сущ-ных, к которым они относятся; отработают навыки склонения имен прил-ных во множественном числе; воспитают интереса к музыкальному искусству.

46-47

Тема урока: Повторение темы «Имя прилагательное».

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Повторить тему «имя прилагательное»

Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения; отработают навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой; воспитают интерес к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

49

Тема: Контрольный диктант

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

50

Работа над ошибками.

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проанализировать типичные допущенные ошибки в диктантах уч-ся

Задачи: 1. закрепить знания о имени прилагательном, о его употреблении;

2. развивать умения грамотного письма и анализа допущенных ошибок в диктанте.

3. продолжить воспитывать интерес к русскому языку

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся проанализируют типичные допущенные ошибки в диктантах; закрепят знания о имени прилагательном, о его употреблении; разовьют умения грамотного письма и анализа допущенных ошибок в диктанте.

продолжат воспитывать интерес к русскому языку

51

Тема урока: Глагол. Неопределенная форма глагола.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с глаголом, с неопр. формой глагола

Задачи: 1. научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола; выделять окончание инфинитива; 2. отработать навыки и умения составлять предложения с глаголами в неопределенной форме, употреблять их в речи; 3. воспитание трудолюбию и терпеливости

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола; выделять окончание инфинитива; отработают навыки и умения составлять предложения с глаголами в неопределенной форме, употреблять их в речи; воспитают трудолюбие и терпеливость

52-53

Тема урока: Изменение глагола настоящего времени.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об изменении глагола настоящего времени

Задачи: 1. научить учащихся изменять глаголы настоящего времени по лицам и по числам, выделять окончания, запомнить особенности их спряжения. 2. отработать навыки и умения различать глаголы прошедшего, настоящего времен и в неопределенной форме. 3. воспитание интереса к изучаемой теме, внимательности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся изменять глаголы настоящего времени по лицам и по числам, выделять окончания, запомнить особенности их спряжения; отработают навыки и умения различать глаголы прошедшего, настоящего времен и в неопределенной форме; воспитают интереса к изучаемой теме, внимательности

54

Тема урока: Изменение глагола прошедшего времени

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об изменении глагола прошедшего времени

Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся научатся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения; отработают навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой; воспитают интерес к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

56

Тема урока: Обучающее изложение

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели урока: Научить уч-ся писать изложение

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру.

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся научатся писать изложение; разовьют умение грамотно излагать текст; развивать письменную речь; воспитают интерес к животному миру.

57

Тема урока: Синтаксис. Простое предложение


Цели урока: Сформировать знания уч-ся о синтаксисе, о простом предложении Задачи: 1.дать понятие о простом предложении; 2. развивать умения делать правильную интонацию и паузу. 3. воспитание внимательному отношению к изменениям в природе.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о синтаксисе, о простом предложении; разовьют умения делать правильную интонацию и паузу; воспитают внимательное отношение к изменениям в природе.

58

Тема урока: Типы предложения по цели высказывания

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о типах предложения по цели высказывания

Задачи: 1.дать понятие о типах предложения по цели высказывания- повествовательное, вопросительное, побудительное; 2. развивать умения правильного написания НЕ с глаголами, производить морфологический разбор глагола, прилагательного, существительного. 3. воспитание любви к природе, эстетических вкусов.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о типах предложения по цели высказывания - повествовательное, вопросительное, побудительное; разовьют умения правильного написания НЕ с глаголами, производить морфологический разбор глагола, прилагательного, существительного; воспитают любовь к природе, эстетических вкусов.

59

Тема урока: Главные члены предложения

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о главных предложениях

Задачи: 1.дать понятие о главных членах предложения; научить учащихся находить подлежащее и сказуемое в предложении; определить способы их выражения. 2. развивать умения производить фонетический разбор, разбор по составу, морф разбор сущ-го, прил-го, глагола. . воспитание целеустремленности, усидчивости.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют знания о главных членах предложения; научить учащихся находить подлежащее и сказуемое в предложении; определить способы их выражения; разовьют умения производить фонетический разбор, разбор по составу, морф разбор сущ-го, прил-го, глагола; воспитают целеустремленность, усидчивость.

60

Тема урока: Весенний праздник доброты. Грамматическая основа предложения

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Развить речь уч-ся, сформировать знания уч-ся о грамматической основе предложения

Задачи: 1.закрепить знания учащихся о грамматической основе предложения 2. развивать умения составлять предложения по рисунку; разгадывать кроссворд. 3. воспитание любви и уважения к родине, к истории своего народа.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся закрепят знания о грамматической основе предложения; разовьют умения составлять предложения по рисунку; разгадывать кроссворд; воспитают умение и уважение к родине, к истории своего народа.

61

Тема: Сочинение

Тетрадь для контрольных и письменных работ, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения писать сочинения грамотно, последовательно; продолжат развивать умения писать сочинения; продолжат воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

62

Тема урока: Казахстан. Обобщение и систематизация знаний о главных членах предложения

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Обобщить уч-ся о знаниях о главных членах предложения

Задачи: 1.обобщить и систематизировать знания учащихся о главных членах предложения. 2. развивать умения находить по вопросам главные члены предложения, обозначать их условно, определять основную мысль текста 3. воспитание желание беречь и охранять птиц

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся обобщат и систематизируют знания о главных членах предложения; разовьют умения находить по вопросам главные члены предложения, обозначать их условно, определять основную мысль текста; воспитают желание беречь и охранять птиц

63

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», интернет-ресурсы, тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Обобщить уч-ся о знаниях о второстепенных членах предложения

Задачи: 1.обобщить и систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложения. 2. развивать умения находить по вопросам главные члены предложения, обозначать их условно, определять основную мысль текста 3. воспитание желание беречь и охранять птиц

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся обобщат знания о второстепенных членах предложения; разовьют умения находить по вопросам главные члены предложения, обозначать их условно, определять основную мысль текста; воспитают желание беречь и охранять птиц

64

Тема урока: Обстоятельство

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с обстоятельством

Задачи: 1.формировать у учащихся понятие о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.

2.развивать умение определять в предложении обстоятельство

3.воспитывать желание слушать и слышать друг друга, быть снисходительным к недостаткам и ошибкам других


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют

понятие о второстепенном члене предложения – обстоятельстве; разовьют умение определять в предложении обстоятельство; воспитают желание слушать и слышать друг друга, быть снисходительным к недостаткам и ошибкам других

65

Тема урока: Как прекрасен мир! Дополнение

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с второстепенным членом предложения – дополнением.

Задачи: 1.Формировать у учащихся понятие о второстепенном члене предложения – дополнении.

2.Развивать умение определять в предложении дополнение, выраженное имени существительным и местоимением

3.воспитывать любовь к родному краю

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют понятие о второстепенном члене предложения – дополнении; разовьют умение определять в предложении дополнение, выраженное имени существительным и местоимением; воспитают любовь к родному краю

66

Тема урока: Определение

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Познакомить уч-ся с с второстепенным членом – определением

Задачи: 1.формировать у учащихся понятие о второстепенном члене предложения – определении

2.развивать умение определять в предложении определение, выраженное именем прилагательным и существительным.

3.воспитывать интерес и желание путешествовать

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют понятие о второстепенном члене предложения – определении; разовьют умение определять в предложении определение, выраженное именем прилагательным и существительным; воспитают интерес и желание путешествовать

67

Тема урока: Повторение изученного за год

Учебник «Русская речь» 5го класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Повторить с уч-ся материалы, пройденные за год.

Задачи: 1.продолжить работу по формированию у учащихся понятия о главных и второстепенных членах предложения; 2.развивать речь, память;

3.воспитывать любознательность.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся повторят материалы, пройденные за год; продолжат работу по формированию у учащихся понятия о главных и второстепенных членах предложения; разовьют речь, память; воспитают любознательность.

68

Тема: Контрольный диктант «Деревья»

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся продолжат формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!