СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра: выступление на педагогическом совете по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра: выступление на педагогическом совете по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы?»»

Креативное мышление

Креативное мышление

Актуальность: Актуальность проблемы развития креативного мышления и процесса овладения знаниями обусловлена возрастающей потребностью общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Актуальность:

Актуальность проблемы развития креативного мышления и процесса овладения знаниями обусловлена возрастающей потребностью общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Проблема: Проблема заключается в том, что современное обучение направлено на развитие креативного мышления на очень низком уровне.

Проблема:

Проблема заключается в том, что современное обучение направлено на развитие креативного мышления на очень низком уровне.

Определение: Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.

Определение:

Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.

Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.

Креативность - это в психологии умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему.  Американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: Креативность - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Креативность - это в психологии умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему.

Американский психолог Абрахам Маслоу утверждал:

Креативность - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Что такое креативность? «Быть креативным - это значит: • обнаруживать и ставить проблемы, • генерировать много идей, • предлагать разнообразные идеи, • быть оригинальным, • уметь усовершенствовать объекты, добавляя детали, • уметь решать проблемы – способность к анализу и синтезу» Дж. Гилфорд, психолог.

Что такое креативность?

«Быть креативным - это значит:

• обнаруживать и ставить проблемы,

• генерировать много идей,

• предлагать разнообразные идеи,

• быть оригинальным,

• уметь усовершенствовать объекты, добавляя детали,

• уметь решать проблемы – способность к анализу и

синтезу»

Дж. Гилфорд, психолог.

Гилфорд выявил два типа человеческой мыслительной деятельности: Конвергентное, при котором индивид при решении стоящей перед ним задачи находит один вариант решения из множества имеющихся. Альтернатив может быть несколько, но их число всегда ограничено. Дивергентное, отличающееся тем, что оно идет по различным направлениям, а не выбирает из заданного множества. Такой тип мышления обуславливает неожиданность, не типичность принятого решения. Личности с дивергентным мышлением и есть креативные люди, они не решают задачу известными и традиционными методами, а прибегают к их поиску в различных направлениях.

Гилфорд выявил два типа человеческой мыслительной деятельности:

Конвергентное, при котором индивид при решении стоящей перед ним задачи находит один вариант решения из множества имеющихся. Альтернатив может быть несколько, но их число всегда ограничено.

Дивергентное, отличающееся тем, что оно идет по различным направлениям, а не выбирает из заданного множества. Такой тип мышления обуславливает неожиданность, не типичность принятого решения.

Личности с дивергентным мышлением и есть креативные люди, они не решают задачу известными и традиционными методами, а прибегают к их поиску в различных направлениях.

Гилфорд выделяет следующие параметры креативности: 1) Индивид способен найти и правильно сформулировать (поставить) проблему. Креативный человек видит возможность постановки задачи там, где другие люди не видят, ведь они уверены, в том, что все уже известно и решено. 2) Возможность человека выдавать большое количество новых, свежих идей. 3) Наличие оригинальности мышления. Человек апеллирует к отдаленным ассоциациям, имеет необычные ответы на вопросы, отходит от общепринятых стандартов. 4) Способность личности добавлять детали к вещи или явлению, тем самым совершенствуя их, придавая новое качество, делая пригодным для нетрадиционного использования. 5) Способности к анализу и синтезу, логическим построениям.

Гилфорд выделяет следующие параметры креативности:

1) Индивид способен найти и правильно сформулировать (поставить) проблему. Креативный человек видит возможность постановки задачи там, где другие люди не видят, ведь они уверены, в том, что все уже известно и решено.

2) Возможность человека выдавать большое количество новых, свежих идей.

3) Наличие оригинальности мышления. Человек апеллирует к отдаленным ассоциациям, имеет необычные ответы на вопросы, отходит от общепринятых стандартов.

4) Способность личности добавлять детали к вещи или явлению, тем самым совершенствуя их, придавая новое качество, делая пригодным для нетрадиционного использования.

5) Способности к анализу и синтезу, логическим построениям.

Факторы способствующие развитию креативного мышления: Кружковая работа Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Участие в конкурсах

Факторы способствующие развитию креативного мышления:

  • Кружковая работа
  • Проектная деятельность
  • Внеклассные мероприятия
  • Участие в конкурсах
Ассоциации Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги». 100 идей Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.
  • Ассоциации

Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги».

  • 100 идей

Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.

Игра- – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей. Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример: Меня зовут Никита, меня любят москиты! Меня зовут Нина, я пришла из магазина! Меня зовут Саша, у меня сгорела каша! Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте! Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Игра- – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей.

  • Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

Меня зовут Никита, меня любят москиты!

Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Упражнение «Сочинитель» Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности. Можно использовать в качестве ледокола на тренинге у взрослых. Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.
  • Упражнение «Сочинитель»

Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности. Можно использовать в качестве ледокола на тренинге у взрослых.

Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.

Эти белые и черные пятна вначале кажутся бессмысленными. Постепенно сознание упорядочит рисунок, и перед вами возникнет образ — бородатый мужчина в белой мантии стоит на фоне кустов. Когда мозг проводит такие неочевидные аналогии, получает импульс творческое мышление. Это упражнение подойдет для отдыха в течение рабочего дня. Вы отвлечетесь от посторонних мыслей, сосредоточитесь на чем-то одном. Упражнение в чем-то похоже на медитацию.

Эти белые и черные пятна вначале кажутся бессмысленными. Постепенно сознание упорядочит рисунок, и перед вами возникнет образ — бородатый мужчина в белой мантии стоит на фоне кустов.

Когда мозг проводит такие неочевидные аналогии, получает импульс творческое мышление. Это упражнение подойдет для отдыха в течение рабочего дня. Вы отвлечетесь от посторонних мыслей, сосредоточитесь на чем-то одном. Упражнение в чем-то похоже на медитацию.

Источники информации : https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/10/31/zritelnye-illyuzii-shest-uprazhnenij-na-razvitie-kreativnosti / https:// cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-myshlenie-osnovnye-napravleniya-issledovaniya https:// infourok.ru/kreativnoe-myshlenie-i-metodiki-ego-razvitiya-4595078.html

Источники информации :

  • https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/10/31/zritelnye-illyuzii-shest-uprazhnenij-na-razvitie-kreativnosti /
  • https:// cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-myshlenie-osnovnye-napravleniya-issledovaniya
  • https:// infourok.ru/kreativnoe-myshlenie-i-metodiki-ego-razvitiya-4595078.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!