СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Креативность""

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Урок психологии для старшеклассников с элементами тренинга на тему «Креативность»

ЦЕЛЬ: Ознакомить старшеклассников с понятием «Креативность», развивать гибкость и нестандартность мышления, воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
    • ознакомить школьников с понятием «Креативность», его проявлениями и условиями актуализации.

II.        Воспитательные:

  • формировать у старшеклассников приверженность высоким эстетическим ценностям;
  • формировать у школьников умение видеть красивое во всём, что их окружает;
  • формировать у учеников стремление к самовоспитанию и саморазвитию.

III.      Развивающие:

  • развивать чувство юмора у старших подростках;
  • развивать воображение;
  • развивать скорость, точность, гибкость и оригинальность мышления;
  • развивать навык самообладания;
  • развивать  уверенность в себе каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПСИХОЛОГИИ


ТЕМА: «Урок психологии для старшеклассников с элементами тренинга на тему «Креативность»

ЦЕЛЬ: Ознакомить старшеклассников с понятием «Креативность», развивать гибкость и нестандартность мышления, воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:

    • ознакомить школьников с понятием «Креативность», его проявлениями и условиями актуализации.

II. Воспитательные:

  • формировать у старшеклассников приверженность высоким эстетическим ценностям;

  • формировать у школьников умение видеть красивое во всём, что их окружает;

  • формировать у учеников стремление к самовоспитанию и саморазвитию.

III. Развивающие:

  • развивать чувство юмора у старших подростках;

  • развивать воображение;

  • развивать скорость, точность, гибкость и оригинальность мышления;

  • развивать навык самообладания;

  • развивать уверенность в себе каждого ученика.


ХОД УРОКА


I. Организационный этап.


1) Расставить в классе до начала урока стулья в тренинговый круг или полукруг.

2) Подготовить стимульный материал (видеоролики, презентации, мяч).

3) После звонка, перед началом работы, попросить учеников выключить или поставить на беззвучный режим свои мобильные телефоны (1мин).


2. Мотивационный этап.


1) Знакомство:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Асият Лахитовна, и сегодня я проведу у вас урок психологии.

2) Принятие правил:

- А для того, чтобы мы смогли продуктивно с вами работать на нашем уроке, я предлагаю вам вспомнить или придумать новые правила работы на уроке:

  • Правило «Табу» 1 раз

  • Правило «Взаимного уважения»

  • Правило «Моё мнение» без оценочных суждений (3 мин)

3) Сообщение темы и цели урока:

- Правила приняты, и мы можем перейти к нашему уроку, тема которого «Креативность».

- В условиях современного времени, технологического прогресса и накопления информационной базы, ускоряется с каждым днём ритм жизни, появляются всё новые и новые задачи общества и требования к специалистам на рынке труда. Соответственно современный молодой человек вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни. А вот одним из важных качеств человека, помогающих приспособиться, является креативность. Сегодня мы узнаем, что же такое креативность и как её развивать (1 мин).


3. Структура урока


1) Знакомство-разминка (3мин).

- Я вас не знаю ещё, и чтобы с вами познакомиться, предлагаю вам выполнить следующее задание:

Упражнение. Называя своё имя, скажите формулу, которая, на ваш взгляд, достаточно точно описывает вашу личность.

2) Информационный блок (5 мин)

- Теперь, когда мы познакомились мы можем с вами продолжить работу, и продолжим мы её с обсуждения понятия «креативность». Я по прошу вас каждого по очереди высказать свою точку зрения по поводу того, как вы понимаете значение этого понятия (назначение отвечающего). Обсуждение по кругу. Вывод:

Креативность - способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта.
Проявления креативности: быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям. Условия актуализации: самообладание и уверенность в себе.

3) Основная часть урока.

- Итак, мы с вами выяснили, что же такое креативность, как она проявляется и при каких условиях. Теперь я предлагаю вашему вниманию просмотр слайдов, для разминки вашего воображения. Оно вам понадобится в выполнении следующего задания.

Просмотр «Презентация 1» (1 мин)

- Вот так эта презентация нам с вами демонстрирует проявление воображения, креатива его автора. А теперь вы продемонстрируете сой креатив. Для этого вы сейчас проиграете каждый свою роль в театре-экспромт. Я раздаю роли:

  • Деревья (4-6 человек),

  • Цыган,

  • Конь,

  • Воробей,

  • Пёс,

  • Хозяйка,

  • Хозяин

  • Шум ветра (2-4 человека)

  • Остальные задействованы в роли изгороди стойла.

Теперь я читаю текст сценки. А ваша задача, наиболее оригинально сыграть каждому свою роль, какой бы значимости она не была.

"…Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пёс. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробей тревожно зачирикал…. Пёс отчаянно залаял… Цыган уводит Коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём из дома Хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в стойло. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит Коня и бросает ему сена. Хозяин зовёт Хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит Пёс. Дремлет воробей на своём прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржёт… Занавес!" (10 минут).

- Каждый справился со своей ролью, потому, что так сыграть её мог только он. И на сколько у каждого человека развито его воображение, его креативный подход к решению задач, настолько разными были сыграны роли одного вида.

- И следующее упражнение так же, как и предыдущее поможет вам в осознании понятия «креативность»

Упражнение. Предъявление рисунка с изображением куба… что вы видите на рисунке?
У нас возникли разные мнения, хотя на листе только 12 отрезков прямых. Как это объяснить? (Идея о влиянии опыта), (5 минут).

- Теперь, когда мы с вами закончили осознание сущности понятия «креативность», перейдём к тренировки этого качества. И для этого вам предлагается следующее упражнение:

Упражнение. Все знают примету: "Упал нож - придёт мужчина". Сейчас мы будем развивать эту область примет. Бросая мяч, говорите, что упало. Кто ловит, говорит, кто придёт и почему (10 минут).

4 Заключительная часть урока.

- Наш урок подходит к завершению. Я прошу вас каждого по очереди высказать своё мнение о том, что вы узнали нового, а что осталось неясным (назначение отвечающего). Обсуждение по кругу (3-5 минут)


- И для закрепления полученной информации на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам просмотреть видеоролики с креативной рекламой (1-3,5 минут)

Видео «Кока-кола» 1 мин

Видео «Пежо» 2,5 минуты.

После просмотра видео: Урок закончен, все свободны. До свидания.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!