СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативность.............

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............................................................

Просмотр содержимого документа
«Креативность.............»

Подготовила:  Студентка Ф - 43 группы  Андрейчева Надежда

Подготовила:

Студентка Ф - 43 группы

Андрейчева Надежда

 РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ СИТУАЦИИ (врожденные) ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНОСТЬ Поисково- исследовательская АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ СИТУАТИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ 2

РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ

СИТУАЦИИ

(врожденные)

ИНТЕРЕС

ТРЕВОЖНОСТЬ

Поисково-

исследовательская АКТИВНОСТЬ

ЛИЧНОСТНАЯ

СИТУАТИВНАЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

2

Определение креативности готовность к продуцированию принципиально новых идей входящая в структуру  одаренности  в качестве независимого фактора .

Определение креативности

  • готовность к продуцированию принципиально новых идей

входящая в структуру одаренности в качестве независимого фактора .

Подходы к пониманию креативности Креативность как талант , способность, присущая отдельному человеку; Креативность как творческий процесс , поиск или генерирование новых, оригинальных идей; Креативность как результат деятельности , как готовые оригинальные идеи, готовый продукт; Креативность – это сфера деятельности креативных, творческих людей.

Подходы к пониманию креативности

  • Креативность как талант , способность, присущая отдельному человеку;
  • Креативность как творческий процесс , поиск или генерирование новых, оригинальных идей;
  • Креативность как результат деятельности , как готовые оригинальные идеи, готовый продукт;
  • Креативность – это сфера деятельности креативных, творческих людей.

Современное понимание креативности КРЕАТИВНОСТЬ - есть СПОСОБ РЕАГИРОВАНИЯ НА НОВИЗНУ, неопределенность и нестандартность возникающих условий.

Современное понимание креативности

КРЕАТИВНОСТЬ - есть

СПОСОБ РЕАГИРОВАНИЯ

НА НОВИЗНУ,

неопределенность и нестандартность возникающих условий.

Современное понимание креативности КРЕАТИВНОСТЬ - есть социально-личностное свойство, отражающее способы реагирования на новизну, неопределенность и нестандартность возникающих условий.

Современное понимание креативности

КРЕАТИВНОСТЬ - есть

социально-личностное свойство,

отражающее

способы реагирования

на новизну, неопределенность и нестандартность возникающих условий.

Психологические особенности креативных детей любопытство и любознательность, - познавательная потребность, - сверхчувствительность к проблемам, - надситуативная активность, - высокий уровень логического мышления, - повышенный интерес к дивергентным задачам, - оригинальность и гибкость мышления, - лёгкость генерирования идей (продуктивность мышления), - лёгкость ассоциирования, - способность к прогнозированию, - высокая концентрация внимания, - отличная память, - способность к самооценке и оценке деятельности других, - особенности склонностей и интересов.

Психологические особенности креативных детей

  • любопытство и любознательность,
  • - познавательная потребность,
  • - сверхчувствительность к проблемам,
  • - надситуативная активность,
  • - высокий уровень логического мышления,
  • - повышенный интерес к дивергентным задачам,
  • - оригинальность и гибкость мышления,
  • - лёгкость генерирования идей (продуктивность мышления),
  • - лёгкость ассоциирования,
  • - способность к прогнозированию,
  • - высокая концентрация внимания,
  • - отличная память,
  • - способность к самооценке и оценке деятельности других,
  • - особенности склонностей и интересов.

Личностные характеристики  - стремление к самоактуализации, - сохранение ювенильных характеристик, - перфекционизм, - самостоятельность, - социальная автономность, - эгоцентризм, - лидерство, - соревновательность, - эмоциональный интеллект, - творческое восприятие случайностей, - юмор, - культ личности в творчестве.

Личностные характеристики

  • - стремление к самоактуализации,
  • - сохранение ювенильных характеристик,
  • - перфекционизм,
  • - самостоятельность,
  • - социальная автономность,
  • - эгоцентризм,
  • - лидерство,
  • - соревновательность,
  • - эмоциональный интеллект,
  • - творческое восприятие случайностей,
  • - юмор,
  • - культ личности в творчестве.

Компоненты креативности  (по Торренсу) Креативность включает в себя:  повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия:  по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

Компоненты креативности (по Торренсу)

Креативность включает в себя:

  • повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний,
  • действия:
  • по определению этих проблем,
  • по поиску их решений на основе выдвижения гипотез,
  • по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

КРЕАТИВНОСТЬ Поисковая активность Дивергентное мышление Конвергентное мышление

КРЕАТИВНОСТЬ

Поисковая активность

Дивергентное

мышление

Конвергентное

мышление

Возрастная логика развития креативности возрастной период 3-4 года:  в продуктивной деятельности и игровых действиях с предметами-заместителями , возрастной период 4-5лет: в процессе словотворчества и ролевого поведения в сюжетно-ролевой деятельности, возрастной период 5-6 лет: в процессе формирования дивергентного мышления и освоения специальных приемов воображения, возрастной период 6-7 лет: как быстроты, гибкости и оригинальности реакции на новые и необычные жизненные ситуации.

Возрастная логика развития креативности

  • возрастной период 3-4 года:

в продуктивной деятельности и игровых действиях с предметами-заместителями ,

  • возрастной период 4-5лет:

в процессе словотворчества и ролевого поведения в сюжетно-ролевой деятельности,

возрастной период 5-6 лет:

  • в процессе формирования дивергентного мышления и освоения специальных приемов воображения,

возрастной период 6-7 лет:

  • как быстроты, гибкости и оригинальности реакции на новые и необычные жизненные ситуации.

Развитие КРЕАТИВНОСТИ детей осуществляется: посредством создания информационно обогащенной микросреды развития ребенка, которая включает в себя: разнообразие аудиовизуальной информации, наличие большого количества развивающих игрушек, сложно устроенное индивидуальное пространство, широкий диапазон социальных контактов ребенка со взрослыми и сверстниками; в процессе различных видов (игровой, продуктивной, коммуникативной) деятельности в специально организованных условиях (с применением принципов реализации ненасильственной педагогики и арт-технологий); в моделируемых ситуациях новизны, неопределенности задания и искусственного ограничения средств для его реализации.

Развитие КРЕАТИВНОСТИ детей осуществляется:

  • посредством создания информационно обогащенной микросреды развития ребенка, которая включает в себя:
  • разнообразие аудиовизуальной информации,
  • наличие большого количества развивающих игрушек,
  • сложно устроенное индивидуальное пространство,
  • широкий диапазон социальных контактов ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • в процессе различных видов (игровой, продуктивной, коммуникативной) деятельности в специально организованных условиях (с применением принципов реализации ненасильственной педагогики и арт-технологий);
  • в моделируемых ситуациях новизны, неопределенности задания и искусственного ограничения средств для его реализации.

Развитие креативности реализуется: через  использование специальных приемов и методов активизации креативных способностей :  метод «мозгового штурма» ; метод ассоциативных гирлянд ; прием преобразования возникающих трудностей  (в игровой деятельности, в бытовых ситуациях)  в проблемную ситуацию;  метод создания наглядных схем и карт .  методический прием преобразования трудностей в проблемную ситуацию; поиск способов решения проблемы, осуществление отбора и оценивания полученных вариантов их в соответствии с различными критериями (эффективности, доступности, оригинальности, реальности и др.); методический прием преобразования трудностей в проблемную ситуацию; поиск способов решения проблемы, осуществление отбора и оценивания полученных вариантов их в соответствии с различными критериями (эффективности, доступности, оригинальности, реальности и др.);

Развитие креативности реализуется:

  • через использование специальных приемов и методов активизации креативных способностей :
  • метод «мозгового штурма» ;
  • метод ассоциативных гирлянд ;
  • прием преобразования возникающих трудностей (в игровой деятельности, в бытовых ситуациях) в проблемную ситуацию;
  • метод создания наглядных схем и карт .
  • методический прием преобразования трудностей в проблемную ситуацию; поиск способов решения проблемы, осуществление отбора и оценивания полученных вариантов их в соответствии с различными критериями (эффективности, доступности, оригинальности, реальности и др.);
  • методический прием преобразования трудностей в проблемную ситуацию; поиск способов решения проблемы, осуществление отбора и оценивания полученных вариантов их в соответствии с различными критериями (эффективности, доступности, оригинальности, реальности и др.);

Факторы ,препятствующие развитию креативности Повышенный уровень ситуативной тревожности, диагностируемая личностная тревожность. Низкий энергетический потенциал (в том числе в случае интеллектуальных, эмоциональных и физических перегрузок). Отсутствие насыщенной потенциальными возможностями среды. Преобладание визуальной наглядной информации, «конкретных» интерактивных игрушек и «псевдоразвивающих»игр. Отсутствие образца творческого поведения. Низкая ценность развития творческой личности в семье; реализация авторитарного стиля детско-родительского и педагогического взаимодействия.

Факторы ,препятствующие развитию креативности

  • Повышенный уровень ситуативной тревожности, диагностируемая личностная тревожность.
  • Низкий энергетический потенциал (в том числе в случае интеллектуальных, эмоциональных и физических перегрузок).
  • Отсутствие насыщенной потенциальными возможностями среды.
  • Преобладание визуальной наглядной информации, «конкретных» интерактивных игрушек и «псевдоразвивающих»игр.
  • Отсутствие образца творческого поведения.
  • Низкая ценность развития творческой личности в семье; реализация авторитарного стиля детско-родительского и педагогического взаимодействия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!