СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии эффективности групповой работы в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены критерии эффективности групповой работы в классе.

Просмотр содержимого документа
«Критерии эффективности групповой работы в классе.»


Критерии эффективности групповой работы



Параметр 1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока:

0 уровень (0 баллов): ГР была необходима, но не использовалась;

1 уровень (1 балл): ГР разворачивалась на одном из этапов урока, но использовалась неадекватно;

2 уровень (2 балла): ГР разворачивалась на основном этапе урока и была адекватна цели урока;

3 уровень (3 балла): ГР разворачивалась на основном этапе урока и по ситуации на уроке.


Параметр 2. Целеполагание (цель групповой работы):

0 уровень: цель для работы в группе либо не озвучивается, либо не понята учащимися;

1 уровень: цель работы объявляет учитель;

2 уровень: цель работы выдвигают учащиеся;

3 уровень: цель работы выдвигают учащиеся, учитель проверяет понимание и удержание цели в ходе групповой работы.


Параметр 3. Содержание групповой работы (каждый показатель оценивается по 1 баллу):

учитель обучает ведению диалога, дискуссии в группе и между группами;

учитель обучает приёмам моделирования, схематизации группами своего решения;

обращается внимание на координацию действий в группе;

организуется групповая и межгрупповая коммуникация;

организуется работа по самокоррекции своих действий группами и индивидуально;

учитель работает с пониманием и непониманием учащихся, точно фиксируя все детские версии (нет искажения или подмены детских версий своим пониманием); работа идёт со всеми версиями детей, а не только с «верными».


Параметр 4. Организация рефлексии групповой работы:

0 уровень (0 баллов): на уроке отсутствует;

1 уровень (1 балл): учителем даётся оценка работы групп (результата и процесса) по готовым критериям;

2 уровень (2 балла): учащимися даётся оценка работы группы (результата и процесса) по готовым критериям;

3 уровень (3 балла): оценку и рефлексию работы групп осуществляют учащиеся по критериям, которые обсуждаются и дорабатываются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!