СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии и нормы оценивания по учебным предметам во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Критерии и нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по всем предметам во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Критерии и нормы оценивания по учебным предметам во 2 классе»

Критерии и нормы оценивания по учебному предмету «Русский язык»


Система проверочных и контрольных измерений в начальной школе (2 класс)


Учебная четверть

Количество слов в диктанте

Контрольное изложение

Контрольное списывание

Контрольный диктант

Итоговый контрольный диктант

1

20-25

-

1

2

1

2

25-30

-

-

1

1

3

30-35

-

1

1

1

4

35-40

-

-

1

1

Год

35-40

-

2

5

4

Итого за год


11



Отметка

Характеристика цифровой отметки.

«5»

Отсутствие ошибок и 1 недочет.

«4»

2-3 ошибки или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

2 ошибки или 4 недочета по пройденному материалу.

«3»

4 ошибки или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.

«2»

6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.


Ошибки

Недочеты

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).



- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.








Критерии и нормы оценивания по учебному предмету «Литературное чтение»


Система проверочных и контрольных измерений в начальной школе (2 класс)


Учебная четверть

Нормативный объём

измерений по чтению

Проверка сформированности навыка чтения

Итоговая контрольная

вслух

про себя

1

-

-

-

1

2

40-45

45-50

1

1

3

-

-

-

1

4

45-50

50-60

1

1

Год

45-50

50-60

2

4

Итого за год

45-50

50-60

6








Отметка

Характеристика цифровой отметки.

«5»

Отсутствие ошибок и 1 недочет.

«4»

2-3 ошибки или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

2 ошибки или 4 недочета по пройденному материалу.

«3»

4 ошибки или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.

«2»

6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.


Ошибки

Недочеты

- искажения читаемых слов (замена,

перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений

(более 2);

- чтение всего текста без смысловых

пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-нетвердое знание наизусть

подготовленного текста;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Недочеты:

• не более двух неправильных ударений;

• отдельные нарушения смысловых

пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

• неточности при формулировке основной мысли произведения;
• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа





Критерии и нормы оценивания по учебному предмету «Математика»


Система проверочных и контрольных измерений в начальной школе (2 класс)


Учебная четверть

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

1

1

2

1

1

3

2

1

4

1

1

Год

5

4

Итого за год

5/4



Отметка

Характеристика цифровой отметки.

«5»

Отсутствие ошибок и 1 недочет.

«4»

2-3 ошибки или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

2 ошибки или 4 недочета по пройденному материалу.

«3»

4 ошибки или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.

«2»

6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.


Ошибки

Недочеты

При оценивании письменных работ:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам

При оценивании устного ответа:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленной вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения


При оценивании письменных работ:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.


При оценивании устного ответа:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов

Критерии и нормы оценивания по учебному предмету «Окружающий мир»


Система проверочных и контрольных измерений в начальной школе (2 класс)

Учебная четверть

Контрольная работа (тестирование, графические работы, моделирование)

1

1

2

1

3

1

4

1

Год

4



Отметка

Характеристика цифровой отметки.

«5»

Отсутствие ошибок и 1 недочет.

«4»

2-3 ошибки или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

2 ошибки или 4 недочета по пройденному материалу.

«3»

4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.

«2»

6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.


Ошибки

Недочеты

- неправильное определение понятия,

замена существенной характеристики

понятия несущественной;

- нарушение последовательности в опи-

сании объекта (явления) в тех случаях,

когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических)

- преобладание при описании объекта

несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!