СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии интегрального оценивания школьников в связи с реализацией раздела образовательной программы «волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»  

Просмотр содержимого документа
«Критерии интегрального оценивания школьников в связи с реализацией раздела образовательной программы «волейбол»»

МБОУ Сергеевская СОШ Надежкин И.М. Методическая разработка  КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»

МБОУ Сергеевская СОШ

Надежкин И.М.

Методическая разработка

КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»

Цель работы Разработать систему контроля уровня интегральной подготовленности учащихся 5-9 классов на уроках по волейболу.

Цель работы

  • Разработать систему контроля уровня интегральной подготовленности учащихся 5-9 классов на уроках по волейболу.
Задачи 1. Выявить различные подходы в оценке деятельности учащихся в школе по учебному предмету

Задачи

  • 1. Выявить различные подходы в оценке деятельности учащихся в школе по учебному предмету "физическая культура".
  • 2. Изучить тесты на техническую и физическую подготовленность конкретно для уроков по волейболу.
  • З. Разработать критерии интегрального оценивания подготовленности учащихся на уроках по волейболу.
Содержание представляемой технологии интегрального оценивания уровня подготовленности школьников, позволяет реализовать следующие требования ФГОС по физической культуре.   А) метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; Б) личностные: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности   В) предметные: расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Содержание представляемой технологии интегрального оценивания уровня подготовленности школьников, позволяет реализовать следующие требования ФГОС по физической культуре.

А) метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Б) личностные:

  • Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

В) предметные:

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Технология выведения интегральной оценки

Качества

Тесты по данным литературы

Ловкость

- Метание по цели*

Тесты по программе ДЮСШ

- Бег 30 м;*

Экспериментальная модель тестов СФП

- Бег 92 м «Ёлочка»

Быстрота

Скоростно-силовые качества:

- Бег 92 м «Ёлочка»

- Быстрота одиночного движения (при помощи специальной аппаратуры)

(скоростно-ловкостная выносливость)*

Сила

- Бег 30 м;*

Выносливость

- отжимание в упоре лёжа на пальцах;

- Метание по цели

- Бег 30 м:5х6м.*

Гибкость

Скоростно-силовые качества:

- Бег 30 м;

Скоростно-силовая выносливость:

- Бег 30 м: 5х6м.

- прыжок вверх с места;*

«по-Доленко»*

- прыжок вверх с места;*

- прыжковая выносливость.

Скоростно-силовые качества:

Специальных контрольных тестов на выносливость и гибкость в программе ДЮСШ не было выявлено.

- прыжок в длину с места.*

- прыжок вверх с места;

- прыжок в длину с места.*

«по-Доленко»

- прыжок в длину с места.

Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:

Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:

Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:

- метание набивного мяча массой 1 кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.*

- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.*

- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.

Становая сила.

Экспериментальная модель интегральной оценки Экспериментальная модель тестов СФП Тесты на техническую подготовленность - Бег 92 м «Ёлочка»; - Стойки и передвижения; - Метание по цели; Экспериментальная модель интегрального теста - Приём и передача мяча двумя руками сверху; 1. Блокирование с перемещениями вдоль сетки. - Бег 30 м; 2. Передача мяча в парах. - Приём и передача мяча двумя руками снизу; - Бег 30 м: 5х6м; - Нижняя прямая подача; - прыжок вверх с места; 3. Нападающий удар на переходящий мяч. - прыжок в длину с места; - Верхняя прямая подача; 4. Верхняя прямая подача в прыжке. -Нападающие удары; - метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя; 5. Приём и передача мяча вдоль всей площадки. -гибкость «по Доленко» - Блокирование.

Экспериментальная модель интегральной оценки

Экспериментальная модель тестов СФП

Тесты на техническую подготовленность

- Бег 92 м «Ёлочка»;

- Стойки и передвижения;

- Метание по цели;

Экспериментальная модель интегрального теста

- Приём и передача мяча двумя руками сверху;

1. Блокирование с перемещениями вдоль сетки.

- Бег 30 м;

2. Передача мяча в парах.

- Приём и передача мяча двумя руками снизу;

- Бег 30 м: 5х6м;

- Нижняя прямая подача;

- прыжок вверх с места;

3. Нападающий удар на переходящий мяч.

- прыжок в длину с места;

- Верхняя прямая подача;

4. Верхняя прямая подача в прыжке.

-Нападающие удары;

- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя;

5. Приём и передача мяча вдоль всей площадки.

-гибкость «по Доленко»

- Блокирование.

Система корректировки интегральных тестов Экспериментальная модель интегрального теста (первоначальная) Скорректированный тест (в ходе проведения эксперимента) 1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки. 2.Передача мяча в парах. 1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки.* 2.Передача мяча в парах.** 3.Нападающий удар на переходящий мяч. 4.Верхняя прямая подача в прыжке. 3.Нападающий удар на переходящий мяч.*** 4.Верхняя прямая подача в прыжке(мальчики), нападающий удар со 2-й линии(девочки)**** 5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки. 5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки.*****

Система корректировки интегральных тестов

Экспериментальная модель интегрального теста (первоначальная)

Скорректированный тест (в ходе проведения эксперимента)

1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки.

2.Передача мяча в парах.

1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки.*

2.Передача мяча в парах.**

3.Нападающий удар на переходящий мяч.

4.Верхняя прямая подача в прыжке.

3.Нападающий удар на переходящий мяч.***

4.Верхняя прямая подача в прыжке(мальчики), нападающий удар со 2-й линии(девочки)****

5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки.

5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки.*****

Пояснение методических особенностей тестов *Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см. **Тестируется тот, кто бегает. В 5-6 классах тестируемый бегал с 6-ти метровой линии; в 7-9 классах — с 9-ти метровой линии. ***Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см. ****Мальчики подавали подачу в прыжке из-за лицевой линии, девочки выполняли нападающий удар со 2-й линии с собственного подбрасывания. ***** 6-8 классы выполняли приём и передачу мяча от лицевой лини

Пояснение методических особенностей тестов

  • *Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см.
  • **Тестируется тот, кто бегает. В 5-6 классах тестируемый бегал с 6-ти метровой линии; в 7-9 классах — с 9-ти метровой линии.
  • ***Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см.
  • ****Мальчики подавали подачу в прыжке из-за лицевой линии, девочки выполняли нападающий удар со 2-й линии с собственного подбрасывания.
  • ***** 6-8 классы выполняли приём и передачу мяча от лицевой лини
Результаты тестирования испытуемых по экспериментальной технологии «интегральная подготовленность»  Классы  5 Х Блокирование с перемещением Мал. 6 σ Дев.  Х Мал. Передача мяча в парах 7 Нападающий удар на переходящий мяч Дев. 7±0,65 σ 6,8±0,61 2,3 Х Мал. Подача в прыжке(мальчики),нападающий удар со 2-й линии(девочки) 8 Дев. 2,1 σ 2,43±0,24 7,3±0,65 Мал. 0,9 2,1±0,43 2,3 6,3±0,83 Х 2,8 2,3±0,28 Дев. 1,3 8,7±0,46 9 σ Приём и передача мяча вдоль площадки 0,9 2,09±0,3 Мал. 7±0,74 2,1 Х 0,9 9,2±0,74 2,5 Дев. 2,6±0,28 σ 2,5 8±0,8 0,9 2,38±0,26 2,3±0,37 11,2±0,83 2,5 0,9 9±0,45 2,8 10,2±0,78 2,1±0,3 1,2 9,3±1,06 1,5 2±0,46 0,9 2,7 3,1±0,37 8,3±0,71 2,4 1,5 1,2 2,9±0,35 1,3±0,4 8,8±0,71 1,6 1,2 1,3 2,3±0,46 7,7±0,71 1,6 2±0,43 1,5 7,5±0,88 1,6 1,5 12±0,88 2 2 15,9±1,06 2,6

Результаты тестирования испытуемых по экспериментальной технологии «интегральная подготовленность»

Классы

5

Х

Блокирование с перемещением

Мал.

6

σ

Дев.

Х

Мал.

Передача мяча в парах

7

Нападающий удар на переходящий мяч

Дев.

7±0,65

σ

6,8±0,61

2,3

Х

Мал.

Подача в прыжке(мальчики),нападающий удар со 2-й линии(девочки)

8

Дев.

2,1

σ

2,43±0,24

7,3±0,65

Мал.

0,9

2,1±0,43

2,3

6,3±0,83

Х

2,8

2,3±0,28

Дев.

1,3

8,7±0,46

9

σ

Приём и передача мяча вдоль площадки

0,9

2,09±0,3

Мал.

7±0,74

2,1

Х

0,9

9,2±0,74

2,5

Дев.

2,6±0,28

σ

2,5

8±0,8

0,9

2,38±0,26

2,3±0,37

11,2±0,83

2,5

0,9

9±0,45

2,8

10,2±0,78

2,1±0,3

1,2

9,3±1,06

1,5

2±0,46

0,9

2,7

3,1±0,37

8,3±0,71

2,4

1,5

1,2

2,9±0,35

1,3±0,4

8,8±0,71

1,6

1,2

1,3

2,3±0,46

7,7±0,71

1,6

2±0,43

1,5

7,5±0,88

1,6

1,5

12±0,88

2

2

15,9±1,06

2,6

Критерии Интегральной оценки подготовленности испытуемых  №  Тесты  Класс Отметки «5» 1 Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток) М 7 «4» 8 3,7 Д 9 3,1 М 4,1 2 Д «3» 2,8 5 Передача мяча в парах (в разах) 3,89 4,4 6 11,6 4,18 3,2 М 2,2 11,9 Д 11 7 2,35-1,45 2,99 3,5 1,75-0,85 2,75-1,85 3 3,28 9,3 8 11,9 12,9 14,2 Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток) 12 2,54-1,64 9,6 9 8,9 3,1-2,15 4 9,1 10,8 8 8,15-5,85 13 2,83-1,93 16,8 9 4,7 Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток) 15,6 7,85-5,75 11,7 8,45-6,15 9,5 3,9 9,75-7,15 7,7-4,9 5,5 14 10,5 8 5 Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше) 5,3 9 10,45-7,95 3,5 8,25-5,75 12,9 4,3 6 3 12,6-9,8 5 5,3 9,25-6,75 7,95 7 5 4,1 3,9 11,55-8,85 2,9-1,7 2,55-1,65 7,18 3,5 8 3,8 7,62 3,7-2,5 7,68 9 8,25-9,75 2,6 3,5-2,3 3,5 6,58 8,1-10,5 10,6 3,05-1,55 2,75-1,25 7,5-9,1 6,1 14,08 6,9-8,5 1,95-0,65 8-9,6 10,5 2,75-1,25 9,9 6,5-8,5 11,7 11-13 10,4 9,3 14,6-17,2 9,5 14 18,5

Критерии Интегральной оценки подготовленности испытуемых

Тесты

Класс

Отметки

«5»

1

Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток)

М

7

«4»

8

3,7

Д

9

3,1

М

4,1

2

Д

«3»

2,8

5

Передача мяча в парах (в разах)

3,89

4,4

6

11,6

4,18

3,2

М

2,2

11,9

Д

11

7

2,35-1,45

2,99

3,5

1,75-0,85

2,75-1,85

3

3,28

9,3

8

11,9

12,9

14,2

Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток)

12

2,54-1,64

9,6

9

8,9

3,1-2,15

4

9,1

10,8

8

8,15-5,85

13

2,83-1,93

16,8

9

4,7

Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток)

15,6

7,85-5,75

11,7

8,45-6,15

9,5

3,9

9,75-7,15

7,7-4,9

5,5

14

10,5

8

5

Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше)

5,3

9

10,45-7,95

3,5

8,25-5,75

12,9

4,3

6

3

12,6-9,8

5

5,3

9,25-6,75

7,95

7

5

4,1

3,9

11,55-8,85

2,9-1,7

2,55-1,65

7,18

3,5

8

3,8

7,62

3,7-2,5

7,68

9

8,25-9,75

2,6

3,5-2,3

3,5

6,58

8,1-10,5

10,6

3,05-1,55

2,75-1,25

7,5-9,1

6,1

14,08

6,9-8,5

1,95-0,65

8-9,6

10,5

2,75-1,25

9,9

6,5-8,5

11,7

11-13

10,4

9,3

14,6-17,2

9,5

14

18,5

Адаптированные (округлённые) данные применительно к таблице «5.1»  №  Тесты  Класс Отметки «5» 1 Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток) М 7 «4» 8 3 Д 9 3 М 4 2 Д «3» 2 5 Передача мяча в парах (в разах) 4 4 6 12 4 3 М 2 12 Д 11 7 1 2 3 1 2 3 3 9 8 12 13 14 Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток) 12 1 10 9 8 2 4 9 11 8 6-8 13 2 17 9 5 Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток) 16 6-7 12 7-9 10 4 7-10 5-8 5 14 11 8 5 Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше) 5 9 8-11 4 6-9 13 4 6 3 10-13 5 5 7-10 8 7 5 4 4 9-12 2-3 1-2 7 4 8 4 8 2-3 7 9 9-10 3 2-3 4 6 9-11 10 2-3 2-3 8-9 6 14 7-8 1-2 8-10 11 2-3 10 7-9 12 11-13 11 9 15-17 10 14 18

Адаптированные (округлённые) данные применительно к таблице «5.1»

Тесты

Класс

Отметки

«5»

1

Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток)

М

7

«4»

8

3

Д

9

3

М

4

2

Д

«3»

2

5

Передача мяча в парах (в разах)

4

4

6

12

4

3

М

2

12

Д

11

7

1

2

3

1

2

3

3

9

8

12

13

14

Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток)

12

1

10

9

8

2

4

9

11

8

6-8

13

2

17

9

5

Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток)

16

6-7

12

7-9

10

4

7-10

5-8

5

14

11

8

5

Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше)

5

9

8-11

4

6-9

13

4

6

3

10-13

5

5

7-10

8

7

5

4

4

9-12

2-3

1-2

7

4

8

4

8

2-3

7

9

9-10

3

2-3

4

6

9-11

10

2-3

2-3

8-9

6

14

7-8

1-2

8-10

11

2-3

10

7-9

12

11-13

11

9

15-17

10

14

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!