МБОУ Сергеевская СОШ
Надежкин И.М.
Методическая разработка
КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»
Цель работы
- Разработать систему контроля уровня интегральной подготовленности учащихся 5-9 классов на уроках по волейболу.
Задачи
- 1. Выявить различные подходы в оценке деятельности учащихся в школе по учебному предмету "физическая культура".
- 2. Изучить тесты на техническую и физическую подготовленность конкретно для уроков по волейболу.
- З. Разработать критерии интегрального оценивания подготовленности учащихся на уроках по волейболу.
Содержание представляемой технологии интегрального оценивания уровня подготовленности школьников, позволяет реализовать следующие требования ФГОС по физической культуре.
А) метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Б) личностные:
- Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
В) предметные:
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.
Технология выведения интегральной оценки
Качества
Тесты по данным литературы
Ловкость
- Метание по цели*
Тесты по программе ДЮСШ
- Бег 30 м;*
Экспериментальная модель тестов СФП
- Бег 92 м «Ёлочка»
Быстрота
Скоростно-силовые качества:
- Бег 92 м «Ёлочка»
- Быстрота одиночного движения (при помощи специальной аппаратуры)
(скоростно-ловкостная выносливость)*
Сила
- Бег 30 м;*
Выносливость
- отжимание в упоре лёжа на пальцах;
- Метание по цели
- Бег 30 м:5х6м.*
Гибкость
Скоростно-силовые качества:
- Бег 30 м;
Скоростно-силовая выносливость:
- Бег 30 м: 5х6м.
- прыжок вверх с места;*
«по-Доленко»*
- прыжок вверх с места;*
- прыжковая выносливость.
Скоростно-силовые качества:
Специальных контрольных тестов на выносливость и гибкость в программе ДЮСШ не было выявлено.
- прыжок в длину с места.*
- прыжок вверх с места;
- прыжок в длину с места.*
«по-Доленко»
- прыжок в длину с места.
Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:
Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:
Силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и частично рук:
- метание набивного мяча массой 1 кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.*
- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.*
- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя.
Становая сила.
Экспериментальная модель интегральной оценки
Экспериментальная модель тестов СФП
Тесты на техническую подготовленность
- Бег 92 м «Ёлочка»;
- Стойки и передвижения;
- Метание по цели;
Экспериментальная модель интегрального теста
- Приём и передача мяча двумя руками сверху;
1. Блокирование с перемещениями вдоль сетки.
- Бег 30 м;
2. Передача мяча в парах.
- Приём и передача мяча двумя руками снизу;
- Бег 30 м: 5х6м;
- Нижняя прямая подача;
- прыжок вверх с места;
3. Нападающий удар на переходящий мяч.
- прыжок в длину с места;
- Верхняя прямая подача;
4. Верхняя прямая подача в прыжке.
-Нападающие удары;
- метание набивного мяча массой 1кг двумя руками из-за головы стоя, сидя;
5. Приём и передача мяча вдоль всей площадки.
-гибкость «по Доленко»
- Блокирование.
Система корректировки интегральных тестов
Экспериментальная модель интегрального теста (первоначальная)
Скорректированный тест (в ходе проведения эксперимента)
1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки.
2.Передача мяча в парах.
1.Блокирование с перемещениями вдоль сетки.*
2.Передача мяча в парах.**
3.Нападающий удар на переходящий мяч.
4.Верхняя прямая подача в прыжке.
3.Нападающий удар на переходящий мяч.***
4.Верхняя прямая подача в прыжке(мальчики), нападающий удар со 2-й линии(девочки)****
5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки.
5.Приём и передача мяча вдоль всей площадки.*****
Пояснение методических особенностей тестов
- *Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см.
- **Тестируется тот, кто бегает. В 5-6 классах тестируемый бегал с 6-ти метровой линии; в 7-9 классах — с 9-ти метровой линии.
- ***Высота сетки: для мальчиков 235см, для девочек 217см.
- ****Мальчики подавали подачу в прыжке из-за лицевой линии, девочки выполняли нападающий удар со 2-й линии с собственного подбрасывания.
- ***** 6-8 классы выполняли приём и передачу мяча от лицевой лини
Результаты тестирования испытуемых по экспериментальной технологии «интегральная подготовленность»
Классы
5
Х
Блокирование с перемещением
Мал.
6
σ
Дев.
Х
Мал.
Передача мяча в парах
7
Нападающий удар на переходящий мяч
Дев.
7±0,65
σ
6,8±0,61
2,3
Х
Мал.
Подача в прыжке(мальчики),нападающий удар со 2-й линии(девочки)
8
Дев.
2,1
σ
2,43±0,24
7,3±0,65
Мал.
0,9
2,1±0,43
2,3
6,3±0,83
Х
2,8
2,3±0,28
Дев.
1,3
8,7±0,46
9
σ
Приём и передача мяча вдоль площадки
0,9
2,09±0,3
Мал.
7±0,74
2,1
Х
0,9
9,2±0,74
2,5
Дев.
2,6±0,28
σ
2,5
8±0,8
0,9
2,38±0,26
2,3±0,37
11,2±0,83
2,5
0,9
9±0,45
2,8
10,2±0,78
2,1±0,3
1,2
9,3±1,06
1,5
2±0,46
0,9
2,7
3,1±0,37
8,3±0,71
2,4
1,5
1,2
2,9±0,35
1,3±0,4
8,8±0,71
1,6
1,2
1,3
2,3±0,46
7,7±0,71
1,6
2±0,43
1,5
7,5±0,88
1,6
1,5
12±0,88
2
2
15,9±1,06
2,6
Критерии Интегральной оценки подготовленности испытуемых
№
Тесты
Класс
Отметки
«5»
1
Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток)
М
7
«4»
8
3,7
Д
9
3,1
М
4,1
2
Д
«3»
2,8
5
Передача мяча в парах (в разах)
3,89
4,4
6
11,6
4,18
3,2
М
2,2
11,9
Д
11
7
2,35-1,45
2,99
3,5
1,75-0,85
2,75-1,85
3
3,28
9,3
8
11,9
12,9
14,2
Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток)
12
2,54-1,64
9,6
9
8,9
3,1-2,15
4
9,1
10,8
8
8,15-5,85
13
2,83-1,93
16,8
9
4,7
Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток)
15,6
7,85-5,75
11,7
8,45-6,15
9,5
3,9
9,75-7,15
7,7-4,9
5,5
14
10,5
8
5
Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше)
5,3
9
10,45-7,95
3,5
8,25-5,75
12,9
4,3
6
3
12,6-9,8
5
5,3
9,25-6,75
7,95
7
5
4,1
3,9
11,55-8,85
2,9-1,7
2,55-1,65
7,18
3,5
8
3,8
7,62
3,7-2,5
7,68
9
8,25-9,75
2,6
3,5-2,3
3,5
6,58
8,1-10,5
10,6
3,05-1,55
2,75-1,25
7,5-9,1
6,1
14,08
6,9-8,5
1,95-0,65
8-9,6
10,5
2,75-1,25
9,9
6,5-8,5
11,7
11-13
10,4
9,3
14,6-17,2
9,5
14
18,5
Адаптированные (округлённые) данные применительно к таблице «5.1»
№
Тесты
Класс
Отметки
«5»
1
Блокирование с перемещением вдоль сетки (из 4-х попыток)
М
7
«4»
8
3
Д
9
3
М
4
2
Д
«3»
2
5
Передача мяча в парах (в разах)
4
4
6
12
4
3
М
2
12
Д
11
7
1
2
3
1
2
3
3
9
8
12
13
14
Нападающий удар на переходящий мяч (из 5 попыток)
12
1
10
9
8
2
4
9
11
8
6-8
13
2
17
9
5
Подача в прыжке(мальчики),нападающий со 2-й линии (девочки) (из 5 попыток)
16
6-7
12
7-9
10
4
7-10
5-8
5
14
11
8
5
Приём и передача мяча вдоль всей площадки (в разах,но чем меньше,тем лучше)
5
9
8-11
4
6-9
13
4
6
3
10-13
5
5
7-10
8
7
5
4
4
9-12
2-3
1-2
7
4
8
4
8
2-3
7
9
9-10
3
2-3
4
6
9-11
10
2-3
2-3
8-9
6
14
7-8
1-2
8-10
11
2-3
10
7-9
12
11-13
11
9
15-17
10
14
18