СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии отбора поэтических текстов для повышения эффективности урока английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии отбора поэтических текстов для повышения эффективности урока английского языка

Просмотр содержимого документа
«Критерии отбора поэтических текстов для повышения эффективности урока английского языка.»

Критерии отбора поэтических текстов для повышения эффективности урока английского языка.

Аймурзина Э.Е.


Отбору материала для занятия должно уделяться должное внимание. Любой учитель при работе с поэтическим текстом выбирает для себя определенный способ отбора материала. Существуют такие принципы подбора материала, как аутентичность, доступность в информационном и языковом плане, актуальность, проблемность. Также выбор поэтического материала должен зависеть от интересов и возрастных особенностей учащихся. Каждое произведение должно иметь определённую методическую ценность для развития видов речевой деятельности (аудирование, письма, говорения, чтения) и формирования лексических, фонетических и грамматических навыков.


Основным принципом при отборе произведений стоит считать принцип учета возрастных особенностей. На этот принцип педагогу необходимо обратить особое внимание. Так как работа с иностранными текстами на начальных и старших этапах изучения сильно отличается. Уровень сложности должен соответствовать возрастным особенностям обучающихся. В каждом примере должна быть учтена наглядность, понятность. Однако слишком простые задания могут вызвать скуку у более старших учеников, также как и учащиеся раннего этапа обучения могут столкнуться с трудностями понимания более сложных произведений, что приведёт к непониманию и потере интереса и мотивации к обучению. Важно правильно подобрать произведение, ведь далеко не каждое произведение может быть использовано на уроке для развития какого-либо навыка. Также можно выделить такой принцип отбора как тематический принцип. Он становится актуален для преподавателя при отборе материала по определенным лексическим темам. Стихотворное произведение можно выбрать в качестве закрепления какой-либо лексической темы, повторения лексики.

Принцип аутентичности расширяет лингвострановедческий кругозор учащихся, изучающих иностранный язык. Это принцип учитывается при подборе произведения в процессе изучения языка в контексте культур. Это может быть дополнением к уже изученной литературной или исторической темы. Можно добавить принцип познавательности, под ним подразумевается степень полезности и эффективности работы с тем или иным материалом, учитывается информация и знания, которые могут быть получены детьми при работе с тем или иным поэтическим текстом.

Обще поэтические критерии отбора поэтических произведений: языковая доступность, т.е. наличие в основном знакомого и небольшого процента незнакомого языкового материала, небольшой объем, содержательность, соответствие возрастным интересам учащихся.

Можно сделать вывод, что отбор поэтических текстов – довольно трудная, но важная работа. От отбора зависит успешное изучение поэзии учениками. Правильный подбор требует от учителя учёта многих факторов, а также усидчивости и терпения. Подходы к работе над стихами на уроках иностранного языка, могут разниться, в зависимости от изначальных задач преподавателя и от возраста учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!