СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки деятельности педагога - психолога при подготовке к сдаче на квалификационную категорию с указанием подтверждающих документов по каждому критерию. Информация важна для педагога - психолога школы - интерната для детей с ОВЗ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагога- психолога с подтверждающими документами.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки деятельности педагога - психолога при подготовке к сдаче на квалификационную категорию с указанием подтверждающих документов по каждому критерию. Информация важна для педагога - психолога школы - интерната для детей с ОВЗ.»

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности

педагога – психолога ОГБОУ «Мосоловской школы – интерната» Шульги Дарьи Владимировны

за 2021 -2024 межаттестационный период

для установления соответствия высшей квалификационной категории.

Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Максимально возможная сумма баллов - 23

1.1. Использование

педагогом-психологом современных социально­психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса

Владение методиками

активного социально­

психологического обучения (проведение тренинговых,

развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы и т.д.)

Аналитическая

справка №1.1.1

  1. владеет 1-ой методикой;

  2. владеет 2-5-ю методиками;

3 - владеет 5-ю и более методиками

Выбор одного из баллов (поглощение)

Т.д.)

3 балла

Наличие системы

диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса

Аналитическая

справка №1.1.2.

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение) т.д.)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка


Проведение экспертизы

образовательного процесса

(психологический анализ урока (непосредственно­образовательной деятельности), экспертиза образовательных

программ, экспертиза

здоровьесберегающих показателей образовательного процесса)

Аналитическая

справка №1.1.3


0 - отсутствие

  1. - частичное соответствие

  2. - полное соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение) т.д.)

1 балл

Проведение мониторинговых исследований

Аналитическая справка – отчёт №1.1.4 по мониторинговым исследованиям за

отчетный период.


0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение) т.д.)

2 балла

Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика

профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.)

Аналитический отчет о работе с коллективом 00 №1.1.5.

Аналитическая справка №1.1.6 о выступлениях на педагогических советах и МО по результатам психологических исследований; планы

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение) т.д.)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка



постоянно действующих психологических

семинаров.

Программа проведения тренинговых занятий и

мастер-классов для педагогов.




1.2. Разработка

методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер

образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества)

Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ,

диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного

процесса

Аналитическая

справка №1.2.

Свидетельства о размещении на сайтах https://infourok.ru/,

https://multiurok.ru/

0 - отсутствие 1 - частичное соответствие (1-2 разработки) 2-полное соответствие (свыше 3 разработок)

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

1.3. Использование ИКТ в процессе социально­

психологического сопровождения

Использование мультимедийных презентаций. Владение навыками работы с интерактивной доской,

регулярно использование

обучающих программ,

цифровых образовательных

ресурсов и средств Участие в on-line - конференциях, сетевых сообществах, ведение

странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме

Аналитическая

справка №1.3.


0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

1.4. Использование в

образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья

учащихся путем организации групповых

Аналитическая

справка №1.4



0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка

приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

психопрофилактических программ


соответствие



Проведение психолого-медико­психологических консилиумов

Приказ о проведении МПК,

Протокол,

коллегиальное заключение, решение МПК

-по проблеме ребенка;

-по проблеме класса (группы) детей

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

1.5. Организация психолого­педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Работа с обучающимися

имеющими особые

образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и

инклюзивного обучения

Аналитическая

справка № 1.5

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями

обучающихся:

  • одаренные дети;

  • слабоуспевающие ученики;

  • дети группы риска;

•учащиеся, пропустившие

занятия по болезни и др.

Аналитическая

справка № 1.5.2

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Критерий II. «Выявление и развитие способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях» Максимально возможная сумма баллов -19

2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся

(воспитанников)

Динамика показателей

адаптации учащихся 1 и 5 классов (воспитанников при приеме в ДОО)

Аналитическая

справка №2.1.

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Динамика результатов

коррекционно-развивающей

Аналитическая

справка №2.1.1.

0 - отсутствие 1 - частичное

Выбор одного из баллов

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка


деятельности по социальной адаптации


соответствие

2 - полное соответствие

(поглощение)


2.2. Достижения

обучающихся (воспитанников) в

олимпиадах, конкурсах

исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня)

Сопровождение учащихся

(воспитанников) при

подготовке к конкурсам и олимпиадам

Аналитическая

справка № 2.2.

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Участие и победы в конкурсных мероприятиях

(конкурсы, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний) * учитывается уровень мероприятий без учета числа участников и

победителей

Аналитическая

справка №2.2.1

списки учащихся;

копии дипломов,

грамот, сертификатов.

Муниципальный:

  1. участие

  2. победа

Региональный:

  1. участие

  2. победа Федеральный:

  1. участие

  2. победа

Суммирование

5баллов

2.3. Организация педагогом- психологом социально­

значимой деятельности

Организация деятельности

обучающихся в социально ­ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога

Аналитическая

справка №2.3

-публикаций в прессе

-справка о проведении недели

психологии;

-копии

дипломов

сертификатов

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Аналитическая

справка №2.3.2


0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка







Критерий III. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» Максимально возможная сумма баллов -16

3.1. Стабильные результаты по освоению коррекционно­развивающих программам

Доля обучающихся,

воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития

обучающихся; коррекционно ­комплексным планом развития личности обучающихся)

Аналитическая

справка №3.1.1.


0 - отсутствие 1 - 1-50% 2-51-100%

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития

обучающихся; коррекционно­комплексным планом развития личности обучающихся)

Аналитическая

справка №3.1.2

0 - отсутствие 1 - 1-50% 2-51-100%

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла

3.2. Организация

деятельности обучающихся

Доля обучающихся

(воспитанников), вовлеченных

Аналитическая

справка №3.2

0 - отсутствует 1- менее 5%

Выбор одного из баллов

3 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка

(воспитанников) под руководством педагога- психолога

в активность психолого­педагогического направления

(психологические клубы,

психологические кружки,

секции и т.п.)


2 - 6%-10%

3- более 10%

(поглощение)


3.3. Организация

психологом индивидуальных консультаций для

участников образовательного процесса

Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями

Аналитическая

справка №3.3.

0 - отсутствует

1- менее 25%

2 - 26%-49%

3- более 50%

Выбор одного из баллов (поглощение)

3 балла

Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями

Аналитическая

справка № 3.3.2.

0 - отсутствует

1- менее 5%

2 -6%-19%

3- более 20%

Выбор одного из баллов (поглощение)

3 балла

Доля учащихся

(воспитанников), охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями

Аналитическая

справка №3.3.3

0 - отсутствует

1- менее 3%

2 -4% -9%

3- более 10%

Выбор одного из баллов (поглощение)

3 балла

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» Максимально возможная сумма баллов - 33

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и

самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая

справка №4.1

-копии

свидетельств, удостоверений,

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

Выбор одного из баллов (поглощение)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка




соответствие



4.2. Признание

профессиональным сообществом высокой

квалификации педагогического работника

Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований, конкурсов и т.п.

* учитывается участие в мероприятиях различного

уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая

справка № 4.2.


1 -уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

4 - федеральный

Выбор одного из баллов (поглощение)

1 балл

4.3. Участие в

инновационной деятельности

Результативность опытно­

экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного

уровня независимо от числа экспериментов

Аналитическая

справка №4.3

- копии сертификатов, дипломов и т.д.

1 -уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

4 - федеральный

Выбор одного из баллов (поглощение)

3 балла

4.4. Обобщение и

распространение собственного психолого­

педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер - классов

* учитывается участие в мероприятиях различного

уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая

справка №4.4

-сертификаты;

- перечень публикаций;

-электронные ссылки и т.д.

1 - уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

Выбор одного из баллов (поглощение)

3 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка


Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Библиографические данные

1 - уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

  3. федеральный

Суммирование

3 балла

4.5. Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества

образования, успехи в профессиональной деятельности

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы

-грамоты,

- благодарственные письма

1 - уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

  3. федеральный

Суммирование

3 балла

4.6. Методическая работа

Участвует в работе

методических советов,

объединений, педагогических советов. Является наставником молодых педагогов, участвует в деятельности профессиональных клубов,

ассоциаций, сетевых

сообществах педагогов

Информационно ­аналитический отчет №4.

- приказ № 3-обр. «О создании Штаба воспитательной работы на 2024 год»

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов

(поглощение)

2 балла


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка







4.7. Участие в

профессиональных конкурсах

Участвует в

заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных,

методических разработок;

публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников. Участвует в конкурсах

профессионального мастерства «Учитель года - победитель ПНПО», «Педагог-психолог года», «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя».

Аналитическая

справка № 4.7.

Приложения: копии документов, подтверждающих участие в профессиональном конкурсе

1 - уровень 00

  1. муниципальный

  2. региональный

  3. федеральный

Суммирование

7 баллов

Критерий V. «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

Максимально возможная сумма баллов - 8

5.1. Профессиональная

культура педагогического работника» (по результатам диагностики)

Уровень эмпатии во

взаимодействии с участниками образовательного процесса

Уровень проявления

конфликтности в отношениях Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого

аттестуемым педагогическим работником

Информационно ­аналитический отчет №5.1

- отзывы,

-письма благодарности,

0 - отсутствие

  1. - частичное

соответствие

  1. - полное

соответствие

Выбор одного из баллов

(поглощение)

5 баллов


Критерии и показатели оценки

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само­оценка

5.2. Социальная активность педагогического работника, участие в решении

общественных проблем

Участвует в деятельности органов государственно­-общественного управления

образовательной организации, местного самоуправления,

общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член

попечительского/ управляющего совета, совета трудового коллектива,

профсоюзный активист,

председатель/член совета

микрорайона, член

избирательной комиссии,

общественной палаты)

Документы, подтверждающие участие: Номер электронного билета члена Профсоюза,

Дипломы за участие в конкурсах от профсоюза, сертификат участника.

  1. - уровень 00

  2. - муниципальный

  3. - региональный

Суммирование

2 балла



Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5.

Максимально возможная сумма баллов по 1-5 критерию 99 баллов.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

  • на первую квалификационную категорию более 59 баллов - не менее 60% от максимальной суммы баллов;

  • на высшую квалификационную категорию более 79 баллов - не менее 80% от максимальной суммы баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!