СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии по годам обучения ОВЗ (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 

 

Просмотр содержимого документа
«Критерии по годам обучения ОВЗ (ЗПР)»

Критерии по годам обучения ОВЗ (ЗПР)


1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 класс




20-25

2 класс

20-25

25-30

30-35

35-40

3 класс

40-45

45-50

50-55

55-60

4 класс

60-65

65-70

70-75

75-80

Техника чтения

Класс


I полугодие

II полугодие

1



Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 15 - 20 слов в минуту. 

 Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

2

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.


Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

3

Темп чтения - не менее 40 - 45 слов в минуту. 

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.


Темп чтения - не менее 45 - 50 слов в минуту. 

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 

4

Темп чтения - не менее 60 - 65 слов в минуту. 

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 

Темп чтения - не менее 65 - 70 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. 



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Учеников следует научить:

знать

- все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами;

- осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) использовать в активной речи термины «звук», «буква»

- знать гигиенические правила чтения.

Учеников следует научить:

- читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказать, о чём слушали, давать простейшую оценку прочитанного (по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдать соответствующую громкость и темп высказываний;

- употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу;

- знать наизусть 3-5 стихотворений.

Учеников следует научить:

знать

- фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений для детей;

- наизусть 7-8 стихотворений

уметь:

- читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова – по слогам) в темпе 30 – 40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;

- находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;

- давать подробный пересказ небольшого доступного текста;

- составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя;

- самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать ее под наблюдением учителя.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Учеников следует научить:

знать

- фамилии трех-четырех (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

- наизусть 8 -10 стихотворений. уметь:

- читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры – по слогам) в темпе 50 -60 слов в минуту;

- осознанно читать про себя;

- определять смысл описываемых событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

- устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описанными в тексте;

- пересказывать прочитанное подробно и сжато;

- сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст сказки на основе прочитанного;

- самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учеников следует научить:

знать

- фамилии 10 – 12 писателей (поэтов) и их произведений для детей;

- детские периодические издания;

- профессии людей, занятых литературным трудом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссер, актер, редактор, корректор);

- наизусть 10 – 12 стихотворений (в том числе о разных временах года).

уметь:

- читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;

- осознанно читать про себя текст любого объёма и жанров;

- передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

- давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- различать в тексте, объяснять и пользоваться в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);

- составлять творческие рассказы или описывать (устно) эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, загадки); отличать книгу художественную, научную; связный текст от набора предложений;

- слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;

- ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками.



Математика «Школа России»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Учеников следует научить:

знать

-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-названия и последовательность чисел от 0 до 20;

-названия и обозначения действий сложения и вычитания.


Учеников следует научить:

-считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0 до 20;

-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании последо-вательности чисел и десятичного состава;

-решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;

-измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

-распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.

Учеников следует научить:

знать

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.


Учеников следует научить:

-читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100, используя приемы устных вычислений, в более сложных случаях – письменно;

-решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.


Учеников следует научить:

знать

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-порядок выполнения действий в составных выражениях.


Учеников следует научить:

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять проверку вычислений;

-применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

-выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;

-решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в..., меньше в..., и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

-узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

-измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины;

находить периметр прямоугольника.

Учеников следует научить:

знать

- последовательность чисел в пределах 100 000;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- табличное умножение и деление однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- связь между компонентами и результатами каждого действия;

- единицы таких величин, как длина, площадь, масса, время, уметь измерять и устанавливать соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость;

скорость(V), время (t), расстояние (S) и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.


Учеников следует научить:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять деление с остатком в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и 2значное число);

- выполнять вычисления с нулем;

- вычислять значение числового выражения, содержащего2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- находить числовые значения буквенных выражений вида: а+3; 8*r; в:2; а+в; с*d; k:n, при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать уравнения вида: x+60=320; 125+x=750; 2000-x=1450; x*12=2400; x:5=420; 600:x=25;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка, ломаной;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.





Русский язык «Школа России»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Учеников следует научить:

  • - санитарно - гигиеническим нормам посадки при письме,

  • - наклонному расположению тетради на парте (столе),

  • - умению правильно держать ручку при письме, видеть разлиновку тетради и ей пользоваться,

  • - усвоению начертания прописных и строчных букв.

  • - соотнесению печатных и письменных букв,

  • - обозначению звуков соответствующими письменными буквами,

  • - сравнению и различению сходных по начертанию рукописных букв: д-б, п-т, г-п, н-п, т-ш и другие,

  • - связному и ритмичному письмо букв и их соединений, - правильному расположению букв, слов, предложений на строке и на листе тетради,

  • - обозначению мягкости согласных звуков буквами и,е,ё,ю,я и мягким знаком (ь),

  • - письму в словах сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк,

  • - постановке знака ударения в каждом написанном двух- и многосложном слове,

  • - выделению безударных гласных в написанных словах.



Учеников следует научить:

- различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие

термины;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

- правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова с непроверяемым написанием, предусмотренные программой;

- раздельно писать предлоги со словами;

- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать под диктовку текст в 35—40 слов; проверять правильность написанного;

- составлять предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему;

- восстанавливать деформированный текст;

- различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные; преобразовывать словоформы имен существительных в начальную форму и ставить вопросы кто? что?; - различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; знать, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов;

- ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим признаки предметов;

- пользоваться словарем, данным в учебнике;

- различать в учебнике задание, текст упражнения, образец, слова для справок;

употреблять слова приветствия, прощания, извинение, благодарности.

Учеников следует научить:

- находить в словах изученные орфограммы;

- грамотно списывать и писать под диктовку текст (55—60 слов);

- проводить морфологический разбор простых по структуре слов (корень, окончание, приставка, суффикс), используя памятки;

- распознавать и называть изученные части речи;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- склонять имена существительные единственного числа с ударным окончанием, преобразовывать в начальную форму;

- определять число и род имен существительных и прилагательных, согласовывать имена прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; употреблять антонимы (слова, противоположные по значению);

- изменять глаголы по временам;

- пользоваться школьными орфографическим и толковым словарями;

- различать предложения по интонации;

- проводить элементарный синтаксический разбор предложения: выделять главные и второстепенные члены предложения, употреблять термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения»;

- устанавливать связь между словами в словосочетании, распознавать главное и зависимое слово;

- писать изложения простых по лексике и содержанию текстов (55—60 слов);

- озаглавливать текст;

- восстанавливать деформированный текст;

- писать почтовый адрес, объявления, отказ в просьбе, поздравление, приглашение

Учеников следует научить:

- писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

- писать изложение небольшого текста;

- списывать с печатного текста 5—6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

- давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

- писать почтовый адрес, поздравление, приглашение,

- выражать просьбу, извинение, благодарность;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения из заданных слов;

- различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

- находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;

- различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

- кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;

- разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

- различать предложение и слово, виды предложений по интонации;

- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

- устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;

- находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

- различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.


    1. Содержание курса русского языка 1-4 класс по годам обучения

1 класс (40 часов)

2 класс (170 часов)

3 класс (170 часов)

4 класс (170 часов)

Фонетика и графика

Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

Функция букв е, ё, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Повторение. Создание моделей звукового анализа слов. Обозначение мягкости согласных гласными. Различение и й. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Буква э, умение писать слова с буквой э. Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь.

Ударение. Выделение безударных слогов в словах с одной и несколькими безударными гласными. Различие в звучании гласных в ударном и безударном положении. Выделение в словах орфограмм, содержащих безударные гласные.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Сопоставление значений слов в связи с изменением букв, обозначающих парные звонкие и глухие согласные (лук — луг). Наблюдение за единообразным написанием глухих и звонких согласных в конце слов, перед другими согласными и перед гласными. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные, как подготовка к изучению правила правописания звонких и глухих согласных в конце слова.

Двойные согласные в наиболее употребительных словах.

Разделительный мягкий знак.

Алфавит. Значение алфавита.

Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие).

Однокоренные слова.

Звуки и буквы.

Алфавит.

Звуки гласные и согласные.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Слог. Правила переноса слов.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Разделительный ь и ъ - показатель мягкости согласных.

Сочетания жи-ши, ча-щ, чу-щу, чк, чн, чт.

Слова с двойными согласными.

Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных: доски-доска, соль-солить, площади-площадка.


Звуки гласные и согласные (их опознавательные признаки, называние), твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные (способы различения).

Обозначение мягкости согласных гласными и мягким знаком;

ударение, ударные и безударные гласные; звуки и буквы; деление слов на слоги;

правила переноса слов с одной строки на другую;

правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

алфавит, распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве), пользование школьным орфографическим словарем; активное использование изученной терминологии.


Морфология

Слово.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол (различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам).

Предлог.

Предметы и их названия. Слова, обозначающие предметы. Имя, существительное. Преобразование формы слов, обозначающих предмет, в начальную форму. Постановка грамматических вопросов к именам существительным в начальной форме и в косвенных падежах (без терминологии).

Действия и их названия. Слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что сделают? Глагол. Постановка грамматических вопросов. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Переносное значение глаголов.

Признаки предметов и их названия. Слова, обозначающие признаки предметов, их связь со словами, обозначающими предметы. Имя прилагательное. Вопросы начальной формы имен прилагательных какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Изменение формы имен существительных (один — много, много — один). Употребление (устно и письменно) слов с наиболее распространенными предлогами (в, из, к, на, над, от, по, под, с, у, между, за). Раздельное написание предлогов со словами.

Выделение изменяемой части слова. Окончание — изменяемая часть слова. Родственные слова. Подбор родственных слов. Выделение их общей части. Корень слова. Однокоренные слова. Наблюдение за единообразием написания гласных, парных звонких и глухих согласных в слабой и сильной позиции в однокоренных словах.

Имя существительное. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, вещь-плащ и т.п.).

Изменение имен существительных по числам: единственное и множественное число.

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). Знание падежей. Умение различать падежи. Выделение изученных орфограмм, проверка безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне слов.

Имя прилагательное: его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Изменение имен прилагательных по падежам.

Глагол: его значение, вопросы, на которые он отвечает.

Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.

Имя существительное. Повторение изученного в 1—3 классах.

Три склонения имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе.

Антонимы и синонимы. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 3 классе.

Личное местоимение. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Глаголы. Повторение пройденного в 3 классе. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (I и II спряжение). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание глаголов во 2-м лице (-ешь, -ишь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Сходные и противоположные по значению глаголы.

Многозначительные слова. Синонимы, антонимы (без терминологии). Употребление слов в прямом и переносном значении.

Наречие. Ознакомление с термином «наречие». Роль в общении. Правописание наиболее употребительных и семантически понятных ученикам наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, завтра, интересно, медленно, налево, направо, слева, справа, честно.

Имя числительное (на ознакомительном уровне).

Синтаксис и пунктуация

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией, понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения)

Членение речи на предложения, составление предложений. Условно-графические схемы предложений.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространение и сокращение предложений, конструирование предложений из заданных слов.


Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Условно-графическая схема предложения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Выделение из предложений словосочетаний. Установление связи слов в словосочетании. Термины «главные» и «второстепенные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое». Различение членов предложения и частей речи.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление и запись предложений, включающих слова, которые выражены изучаемыми частями речи

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Предложения с однородными членами, связанными союзами и, а, но, и без союзов; интонация при перечислении, запятая между однородными членами предложения. Составление предложений с однородными членами.


Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов

Устные и письменные ответы на вопросы, близкие интересам учеников (под руководством учителя). Составление предложений по сюжетным картинам. Составление и запись (под руководством учителя) нескольких предложений, объединенных одной темой. Озаглавливание (под руководством учителя) частей небольшого текста и текста в целом.

Изложение (под руководством учителя) рассказа об играх, забавах, работе как первоначальный опыт обучения описанию, рассуждению, повествованию.

Речевой этикет: обращение на ты, Вы, приветствие, прощание, слова извинения, благодарности. Написание своего почтового адреса, поздравительной открытки.


Составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов по сюжетным картинам, по серии картин, по прочитанному, по наблюдениям.

Составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или повествовательных предложений; написание изложения небольшого текста; составление и запись рассказа по серии картин; описание конкретных предметов. Написание письма, объявления, отказа, почтового адреса дома, школы, самостоятельно придуманной сказки, рассказа.


Письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; написание просьбы, извинения; изложение текста; описание животного, растения; написание рассказа по серии картин или по картине, изложения, сочинения.



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Учеников следует научить:

знать/понимать:

-группы растений и животных; цветы, лиственные и хвойные деревья, насекомые, рыбы, птицы, звери;

- названия бытовых электроприборов, назначение и правила безопасности обращения с ними;

- свойства снега и льда;

- части растений;

- временные промежутки: прошлое, настоящее, будущее, неделя, месяц, год;

- холодные и жаркие районы Земли и некоторых представителей животного и растительного мира этих районов;

- правила поведения в природе;

- название своей страны, столицы и города;

- основные виды наземного, воздушного, водного транспорта;

уметь:

- выполнять правила личной гигиены, правила поведения в природе, правила обращения с электробытовыми приборами;

- различать: животных (птицы, рыбы, звери, насекомые); лиственные и хвойные деревья; части растений; виды транспорта;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

- подкармливать птиц в простейших кормушках, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;



Учеников следует научить:

знать:

- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе

- основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии

- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах

- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира

уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса



Учеников следует научить:

-приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

-объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

-приводить примеры живых организмов

-перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

-животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

-называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

-доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

-отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

-объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

-по году определять век, место события в прошлом;

-отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

-учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

-оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

-доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

-объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

-применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

-объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

-объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

-находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.


Учеников следует научить:

знать/понимать:

- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

- государственную символику и государственные праздники современной России;

- что такое Конституция, основные права ребенка;

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; причины смены дня и ночи и времен года;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающем мире.

уметь:

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных, (2-3 представителя из изученных), примеры животных из Красной книги России; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города);

- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы простейших последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, вариант личного участия в сохранении природного окружения;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-владеть элементарными приемами географической и исторической карты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!