Просмотр содержимого документа
«Критериальная карта в начальной школе как форма оценивания планируемых результатов учащихся»
Критериальная карта в начальной школе как форма оценивания планируемых результатов учащихся
Учитель английского языка
МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района
Кравцова Н.Ю.
В принятой сегодня системе оценивания критерии неконкретны, т.е. они не содержат описания действий или деятельности, свидетельствующих о достижении какого-либо результата образования. В лучшем случае критерии оценивания описывают работу, которую предъявляет ученик, а не образовательные результаты, которые находят свое отражение в этой работе. В худшем – качества «хорошего ученика» вне связи с изучаемым содержанием. Нередко критерии оценки просто отсутствуют, и учитель производит оценивание, опираясь на свой опыт, а не на общепринятую формализованную процедуру оценивания. [2]
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. [1]
На уроках английского языка в 4 классе использую критериальную карту, я ее обозначила как карта планируемых результатов. Перед знакомством с критериальной картой, с учащимися были оговорены критерии оценивания и алгоритм выставления оценки. Класс работает по 5-бальной шкале. У каждого учащегося в экспериментальном классе есть карта планируемых результатов. Она вложена в их дневники, поэтому ребята и их родители видят достижения и отставания по каким-либо пунктам. В таблицах оценки выставляются в графу того действия, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. В графу планируемые результаты вносятся основные результаты, которыми ученик должен овладеть. В графе базовый и повышенный уровень, учащиеся выставляют соответствующую отметку. В графе итог выставляется оценка за каждый вид деятельности. У учителя есть своя сводная ведомость. Где он выставляет свои оценки учащимся. Оценки повышенного уровня я обвожу кружочком. Оценки учителя и ученика могут не совпадать за исключением результатов контрольных и диагностических работ. В конце изучения модуля учитель сравнивает оценки, выставленные им и оценки выставленные учеником в своей карте. Итоговые оценки выставляю в классный журнал. Если возникают расхождения учитель и ученик обсуждают их причину и если нужно обсуждают алгоритм оценивания еще раз.
Карта планируемых результатов ________________________________
Раздел: Enjoying your home”
Таблица 1
Планируемые результаты | Базовый уровень | Повышенный уровень | Итог |
Do you remember the words from Unit 2? Стр. 31 | | | |
Уметь вести диалог - расспрос, задавая вопросы типа Is there a piano in your house? - Yes, there is. / No, there is not. | | | |
Уметь рассказывать о своей любимой комнате. | | | |
Уметь рассказывать о своей квартире/доме. | | | |
Test yourself 2 | | | |
Сводная ведомость Unit 2
Раздел: Enjoying your home”
Таблица 2
П ланируемые результаты Ф.И. | Do you remember the words from Unit 2? Стр. 31 | Уметь вести диалог - расспрос, задавая вопросы типа Is there a piano in your house? - Yes, there is. / No, there is not. | Уметь рассказывать о своей любимой комнате. | Уметь рассказывать о своей квартире/доме. | Test yourself 2 |
| | | | | |
Данная система оценивания дает следующие преимущества:
1) оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
2) оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
3) критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. [1]
1. Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа. – М: Просвещение, 2013.-80 с.
2. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.