СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроcсфит, как средства повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Для соразмерности красоты и здоровья требуется не  только образование в области науки и искусства, но и занятие всю жизнь физическими       упражнениями».                                                                                                                                             Платон

Просмотр содержимого документа
«Кроcсфит, как средства повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.»

Кроссфит, как средства повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

                               «Для соразмерности красоты и здоровья требуется не  только образование в области науки и искусства, но и занятие всю жизнь физическими       упражнениями».                                                                                                                                             Платон

 

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Он обеспечивает овладение учащимися не только необходимых ему двигательных умений и навыков, но и важными знаниями о человеке, о его развитии, анатомическом строении, протекающих в нем физиологических процессах, гигиене, а так же физическая культура решает задачи воспитания человека.

Физическая культура – это не погоня за результатами, а долгая и последовательная работа учителей, родителей и самих учащихся над укреплением здоровья. При подготовке к уроку и на самом уроке необходимо учитывать не только подготовленность детей к той, или иной деятельности на уроке, но и их настроение, желания и темперамент каждого ребенка. Обучить их самоконтролю, адаптации, релаксации. Наши уроки — и для мышц, и для мозга. Успехи и неудачи в своей деятельности на уроке учителя физической культуры связывают с тем, насколько им удалось организовать учебную деятельность учащихся, где они проявляют активность, самостоятельность и сознательность. Если учитель систематически, от урока к уроку, заботится о формировании детского творчества, расширяет ученическую активность, то дети могут преумножить вносимые педагогом усилия.

Одним из средств, способным повысить уровень физического развития, является система кроссфит.

Кроссфит представляет собой уникальный комплекс упражнений, предназначенный для проработки всех мышечных групп и развития основных физических качеств.

Родоначальником Кроссфит считается американец Грег Глассмэн, бывший гимнаст из Калифорнии, который впервые сделал ОФП спортом в 80-х. Он привлек внимание к тому, что базовые упражнения из различных видов спорта, многие из которых все знают еще из урока физкультуры в школе, могут применяться определенным образом и давать особый эффект. Стремительно набирая популярность по всему миру, тренировочная программа кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей.

Программа кроссфит разработана и адаптирована для детей и подростков, чтобы уроки физической культуры тренировочные занятия в учреждениях дополнительного образования стали более увлекательными и разнообразными. Она предназначена для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма детей школьного возраста.

Программы кроссфит рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразию меняющихся упражнений и включают элемент игр и соревнований.

Кроссфит-программа предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый ребенок в состоянии следить за прогрессом в освоении выполняемых упражнений. Если сначала было выполнять трудно, то через некоторое время уже эти же упражнения становиться выполнять легко, тогда происходит усложнение задачи. Возможность соревноваться – повышает мотивацию к занятиям, особенно у подростков.

Система кроссфит имеет предшественников – это советская система ГТО – основа государственной системы физического воспитания на протяжении многих десятилетий. Система кроссфит – новое лицо ГТО, отражающее современный подход к физической культуре.

Важнейшей задачей является развитие следующих качеств: работоспособности сердечнососудистой и дыхательной систем, ловкости, скорости, мышечной выносливости, гибкости, силы, развития координации движений, равновесия, точности, умения ориентироваться в пространстве, формирования способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. Поскольку каждое занятие в рамках программы проходит в соревновательно-игровом, индивидуальном и групповом режиме, это позволяет также развивать нравственно-волевые качества занимающихся. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку.     Такой подход последовательно решает основные задачи физического воспитания:

∙пропаганда активного здорового образа жизни;

∙овладение учащимися знаниями и навыками выполнения функциональных движений;

∙воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для повышения работоспособности и укрепления здоровья;

∙воспитание нравственных и волевых качеств;

∙привитие интереса к кроссфиту и воспитание спортивного трудолюбия;

∙всесторонняя физическая подготовка;

∙развитие всех физических качеств;

∙изучение различных способов эффективного и безопасного перемещения собственного тела, а также тяжелых предметов в пространстве;

∙ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм;

∙приобретение опыта участия в соревновательной деятельности.

В настоящее время одна из актуальных задач государства – приведение системы школьного образования в соответствие с потребностями общества. Традиционная организация физического воспитания, к большому сожалению, оказалась не способна ориентировать на возможность удовлетворения естественной физической активности школьников в совокупности с их мотивами. Сложившаяся в современной школе, как у нас в стране, так и за рубежом, система физического воспитания, опирающаяся на классический урок как основную форму, не способна решать задачи, направленные на развитие двигательных возможностей, двигательного потенциала ребенка. Также двигательная нагрузка на уроках носит оздоровительно-развлекательный характер, а уровень адаптационных возможностей организма повышается в случае регулярной систематической тренировки. Один из путей улучшения школьной системы физической культуры – совершенствование организации физического воспитания, учитывающее спортивные интересы учащихся. В этом случае они будут способствовать развитию творческой активности, откроют пути для самосовершенствования личности. Поиск путей оптимального сочетания базового и вариативного компонентов в программах по физической культуре в школе, которая должно учитывать спортивные интересы ребят, способствовать созданию инновационной программы спортивно ориентированного физического воспитания, привело нас к современной системе повышения уровня физической подготовленности школьников-кроссфит.

Одной из рациональных форм организации занятия по системе кроссфит круговые тренировки и элементы из различных видов спорта: гимнастики, тяжелой атлетики, легкой атлетики, игровых видов спорта и др. Они дают возможность приблизить характер деятельности при выполнении подготовительных упражнений, к режимам работы, свойственным соревновательным упражнениям, создавая тем самым благоприятные условия для переноса тренированности.

Создание на уроке атмосферы эмоционально-положительного настроя даст возможность повысить работоспособность, обеспечить успешную деятельность и снизить утомляемость во время занятия. Смена форм проведения урока, от классического до нестандартного, снижает напряженность у ребенка, дает возможность себя реализовать.

Мотив – это побудитель к действию, поступку, деятельности. Учитель старается привить интерес детям к занятиям кроссфитом  на каждом уроке, но эффект, в становлении этого интереса получается всё-таки незначительный.

Дело в том, что мотивация по отношению к ученику есть внутренняя и внешняя. Интерес возникает только на основе внутренней мотивации. Именно она позволяет переносить большие физические и нервно-эмоциональные напряжения с интересом, по желанию самого школьника.

При этом внутренняя мотивация возникает лишь тогда, когда внешняя мотивация (задания, упражнения, нормативы, требования и т.п.) соответствует возможностям ребёнка, когда он испытывает удовлетворение от процесса занятий и когда у него возникает вдохновение успехом при выполнении этих внешних требований.

Мною было проведено анкетирование среди учащихся 5-7 классов с целью выявления наиболее значимых мотивов к занятиям физической культурой и спортом. Всего было опрошено 127 учащихся.

Таблица 1.

Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре

Мотивы

Мальчики

Девочки

1.Стать сильным, крепким, здоровым

69%

42%

2.Научиться достигать поставленную цель, преодолевать трудности

54%

36%

3.Овладеть разными формами движений

81%

69%

4.Иметь красивое (спортивное) телосложение

73%

82%

Изучение мотивов занятий физическими упражнениями и спортом является одной из наиболее трудных и специфических сторон изучения проблемы. Её исследованием занимались А.Ц. Пуни, Ю.В. Палайма, В.А.Соколов, Ильин Е.П. и др. Физкультурная активность детей обусловлена, в основном, эмоциональными переживаниями привлекательности физкультурно-спортивных занятий и доставляемых им удовольствие.

Проведя исследование, изучив мотивы, средства и методы для повышения мотивации к занятиям, я пришла к выводу что, наиболее эффективным является использование в работе игрового и соревновательного методов, а так же проведение различных конкурсов и мероприятий.

Я стараюсь вовлекать в спортивно-оздоровительную жизнь школы каждого ученика, помогая ему подобрать вид физкультурной деятельности в зависимости от его интересов и предпочтений, уровня физической подготовленности. Ребята с ослабленным здоровьем не остаются в стороне. Они привлекаются к судейству, подготовке соревнований, вовлекаются в занятия оздоровительной ходьбой. В подвижных играх команды классов выступают полным составом, что способствует воспитанию у ребят чувства товарищества, взаимовыручки, ответственности и взаимоуважения.

Особое внимание уделяю просветительской работе. С этой целью в спортивном зале оформлены стенды«Уголок здоровья», «Спортивная жизнь школы», «Олимпийская панорама», «Как это было» (из истории спортивной жизни школы), «Для вас родители» (с советами и рекомендациями, как помочь ребёнку, чтобы он стал жить активной и интересной жизнью, как на личном примере приобщить его к занятиям физкультурой и спортом), «Вести с соревнований». Ребята выполняют творческие задания, пишут мини сочинения по темам: «За что я люблю физкультуру?», «Что такое здоровый образ жизни?», провожу конкурс рисунков – «Физкультура глазами детей».

 

В результате проведенного исследования пришла к следующим выводам:

формированию и повышению мотивации школьников к физической культуре и спорту способствует:

— просветительская работа;

— необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление;

— умелое применение учителем поощрения и порицания, а так же личный пример учителя;

— игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии;

— разъяснение значимости учебного предмета;

— необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни.

Практические рекомендации по формированию мотиваций к занятиям физической культурой:

— реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека;

— сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом;

— определить способности у учащихся в области физической культуры;

— культивировать здоровый образ жизни у учащихся и родителей;

— сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника.

Для повышения мотивации учеников важен личный пример преподавателя. Его активная жизненная позиция. Считаю необходимым проведение спортивных состязаний, праздников, конкурсов, игр для детей и взрослых разного возраста. Создание спортивных и рекреационных сооружений, где каждый человек мог бы заниматься спортом. Проводить беседы и приглашать болельщиками на соревнования учеников младших классов. Пропагандировать спорт с помощью агитационных плакатов, наглядных стендов, интернет ресурсов. Организовывать встречи ребят с успешными спортсменами нашей школы, города и района. Дома, на классных часах и родительских собраниях, на школьных линейках и общегородских мероприятиях ставить в пример тех, кто занимается физкультурой и спортом, говорить о важности активного образа жизни, о сохранении своего здоровья для дальнейшей жизни.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!