Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.
§§ 14-15. Эпоха бронзы, стр. 42-47. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Андроновская культура»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Андроновская культура»
Вопросы:
1. Археологическая культура бронзового века, охватывавшая в XVII-IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.
2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.
3. Советский антрополог, историк, археолог, описавший внешний вид андроновцев.
4. Второй день недели.
5. Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.
6. Центральная часть амфитеатра в виде площадки, засыпанной песком.
По горизонтали:
7. Пасущийся вместе скот, поголовье.
11. Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии чего-либо.
12. Наиболее крупная единица исторического времени, обозначающая длительный период человеческой истории.
По вертикали:
8. Село в Западной Сибири, где был исследован первый курган андроновской культуры.
9. Традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человека.
10. Ёмкость, вместилище для жидких или сыпучих тел.
Ответы:
1. Андроновская.
2. Ячейка.
3. Алексеев.
4. Вторник.
5. Культура.
6. Арена.
По горизонтали:
7. Стадо.
11. Регресс.
12. Эпоха.
По вертикали:
8. Андроново.
9. Обряд.
10. Сосуд.