СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Андроновская культура»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 14-15. Эпоха бронзы, стр. 42-47. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Андроновская культура»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Андроновская культура»






Вопросы:

1. Археологическая культура бронзового века, охватывавшая в XVII-IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал. 

2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.

3. Советский антрополог, историк, археолог, описавший внешний вид андроновцев.

4. Второй день недели.

5. Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

6. Центральная часть амфитеатра в виде площадки, засыпанной песком. 

По горизонтали: 

7. Пасущийся вместе скот, поголовье.

11. Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии чего-либо.

12. Наиболее крупная единица исторического времени, обозначающая длительный период человеческой истории.

По вертикали: 

8. Село в Западной Сибири, где был исследован первый курган андроновской культуры.

9. Традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человека.

10. Ёмкость, вместилище для жидких или сыпучих тел.




























































Ответы:

1. Андроновская.

2. Ячейка.

3. Алексеев.

4. Вторник.

5. Культура.

6. Арена.

По горизонтали: 

7. Стадо.

11. Регресс.

12. Эпоха.

По вертикали: 

8. Андроново.

9. Обряд.

10. Сосуд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!