СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Археологическая находка «Золотой человек»»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 27-28. Саки Южного и Центрального Казахстана, стр. 72-77. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Археологическая находка «Золотой человек»»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Археологическая находка «Золотой человек»»








Вопросы:

1. Казахстанский археолог, один из основателей национальной школы, совершивший находку «Золотого человека». 

2. Тот, кто сражается с врагом, солдат, боец.

3. Найденная вещь, обретение имущества.

4. Короткий железный меч саков. 

5. Направление движения, путь (корабля, самолёта и т. п.).

6. Массивный гроб, гробница.

7. Мифологическое крылатое существо с туловищем льва и головой орла. 

8. Особая благодарность, почётный знак, орден и т. п., которыми отмечают чьи-нибудь заслуги.

По горизонтали: 

9. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот. 

13. В прямоугольном треугольнике - это отношение прилежащего катета к гипотенузе. 

14. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).

По вертикали: 

10. В археологии - комплекс погребений.

11. Нормативно-правовой акт, связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.

12. Курган, в котором обнаружили захоронение знаменитого "Золотого человека".



























































Ответы:

1. Акишев.

2. Воин.

3. Находка.

4. Акинак.

5. Курс.

6. Саркофаг.

7. Грифон.

8. Награда.

По горизонтали: 

9. Тамга.

13. Косинус.

14. Этнос.

По вертикали: 

10. Могильник.

11. Закон.

12. Иссык.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!