Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.
§§ 27-28. Саки Южного и Центрального Казахстана, стр. 72-77. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Археологическая находка «Золотой человек»»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Археологическая находка «Золотой человек»»
Вопросы:
1. Казахстанский археолог, один из основателей национальной школы, совершивший находку «Золотого человека».
2. Тот, кто сражается с врагом, солдат, боец.
3. Найденная вещь, обретение имущества.
4. Короткий железный меч саков.
5. Направление движения, путь (корабля, самолёта и т. п.).
6. Массивный гроб, гробница.
7. Мифологическое крылатое существо с туловищем льва и головой орла.
8. Особая благодарность, почётный знак, орден и т. п., которыми отмечают чьи-нибудь заслуги.
По горизонтали:
9. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.
13. В прямоугольном треугольнике - это отношение прилежащего катета к гипотенузе.
14. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).
По вертикали:
10. В археологии - комплекс погребений.
11. Нормативно-правовой акт, связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.
12. Курган, в котором обнаружили захоронение знаменитого "Золотого человека".
Ответы:
1. Акишев.
2. Воин.
3. Находка.
4. Акинак.
5. Курс.
6. Саркофаг.
7. Грифон.
8. Награда.
По горизонтали:
9. Тамга.
13. Косинус.
14. Этнос.
По вертикали:
10. Могильник.
11. Закон.
12. Иссык.