СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Ботайская культура»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 12-13. Энеолит на территории Казахстана, стр. 38-42. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Ботайская культура»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Ботайская культура»








Вопросы:

1. Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

2. Наука, историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по сохранившимся вещественным источникам.

3. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения. 

4. В Средней Азии - высокая двухколёсная повозка.

5. Город на востоке Казахстана.

6. Доктор исторических наук, профессор археологии, автор одного из сенсационных археологических открытий ХХ века – Ботайской культуры. 

7. Детёныш коровы.

По горизонтали: 

8. Стадо лошадей.

12. Минерал ярко-зелёного цвета.

13. Длинная верёвка с петлёй на конце для ловли лошадей.

По вертикали: 

9. Археологическая культура энеолита, существовавшая в 3700-3100 годах до н. э. на севере Казахстана.

10. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.

11. Археологический памятник эпохи энеолита (4-3 тыс. до н.э.), поселение на севере Казахстана. 























































Ответы:

1. Культура.

2. Археология.

3. Ячейка.

4. Арба.

5. Аягоз.

6. Зайберт.

7. Телёнок.

По горизонтали: 

8. Табун.

12. Малахит.

13. Аркан.

По вертикали: 

9. Ботайская.

10. Тамга.

11. Ботай.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!