СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 9, 10. Мезолит. Неолит, стр. 29-35. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда»






Вопросы:

1. Представитель современного человека, который появился в Европе значительно позже неандертальца и некоторое время сосуществовал с ним. 

2. Область низкого давления в атмосфере Земли, в центре которого давление значительно ниже, чем на периферии. 

3. Новый каменный век. Позднейший этап развития культуры человека каменного века, следовавший за мезолитом. 

4. Культ тотемов, одна из основных форм традиционных (первобытных) верований.

5. Средний каменный век - период между палеолитом и неолитом. 

6. Боевой топор индейцев Северной Америки. 

По горизонтали: 

7. Пасущийся вместе скот, поголовье.

11. Изготовление изделий ручным, кустарным способом.

12. Добыча диких зверей и птиц ради пушнины, мяса и другой продукции. 

По вертикали: 

8. Историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

9. Совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются религиозные представления или бытовые традиции.

10. Историческая наиболее крупная единица исторического времени, обозначающая длительный период человеческой истории.
























































Ответы:

1. Кроманьонец.

2. Циклон.

3. Неолит.

4. Тотемизм.

5. Мезолит.

6. Томагавк.

По горизонтали: 

7. Стадо.

11. Ремесло.

12. Охота.

По вертикали: 

8. Археология.

9. Обряд.

10. Эпоха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!