СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Материальная культура древних кочевников»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 50-51. Культура племён древности, стр. 127-130. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Материальная культура древних кочевников»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Материальная культура древних кочевников»







Вопросы:

1. Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

2. Короткий железный меч саков.

3. Изделия и материалы из глины с добавками, прошедшие обжиг.

4. Дорогая породистая азиатская (восточная) лошадь.

5. Могильный холм у древних народов.

6. Кочевник.

7. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.

По горизонтали: 

8. Кисломолочный напиток, изготавливаемый из молока кобылы.

12. Одна из форм общественного сознания - совокупность представлений, покоящихся на вере в сверхъестественное. 

13. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).

По вертикали: 

9. В археологии - комплекс погребений.

10. Мелкие золотые, серебряные или медные шарики, напаиваемые в ювелирных изделиях на орнамент. 

11. Металлическая пластинка с выдавленной надписью, номером, украшением.



























































Ответы:

1. Культура.

2. Акинак.

3. Керамика.

4. Аргамак.

5. Курган.

6. Номад.

7. Дневник.

По горизонтали: 

8. Кумыс.

12. Религия.

13. Этнос.

По вертикали: 

9. Могильник.

10. Зернь.

11. Бляха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!