СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Объединение гуннских племен»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 45-46. Хунну по письменным источникам, стр. 115-120. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Объединение гуннских племен»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Объединение гуннских племен»







Вопросы:

1. Организация, формирование, сообщество, общество.

2. Наименьшее из натуральных чисел.

3. Историческое название заложника в Казахстане. 

4. Отдельная книга какого-нибудь сочинения, издания.

5. Основатель империи Хунну и ее правитель (шаньюй) с 209 по 174 гг. до н. э. 

6. Обычай гостеприимства у казахов, который зародился в кочевом быту.

7. Кисломолочный напиток из кобыльего молока.

8. Отгороженное место для одной лошади в конюшне.

По горизонтали: 

9. Наиболее крупная организационная тактическая единица монгольского войска, численность которой составляла обычно десять тысяч всадников.

13. Изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

14. Добыча диких зверей и птиц ради пушнины, мяса, также играла в жизни гуннов важную роль. 

По вертикали: 

10. Представитель одной из больших (азиатской) рас человечества. 

11. Повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

12. Орфографический знак в виде короткой черточки, соединительная черта между словами.






















































Ответы:

1. Объединение

2. Единица.

3. Аманат. 

4. Том.

5. Моде. 

6. Ерулик.  

7. Кумыс.

8. Стойло.

По горизонтали: 

9. Тумен.

13. Эпиграф.

14. Охота.

По вертикали: 

10. Монголоид.

11. Поэма.

12. Дефис.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!