Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.
§§ 20-21. Основная характеристика эпохи, стр. 56-60. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Освоение железа на территории Казахстана»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Освоение железа на территории Казахстана»
Вопросы:
1. Сосредоточение различных полезных ископаемых на поверхности или в недрах Земли.
2. Наименьшее из натуральных чисел.
3. Короткий железный меч саков.
4. Детали, позволяющие скреплять части сооружений между собой.
5. Типичный металл серебристо-белого цвета с сероватым оттенком.
6. Живое существо или растение с его согласованно действующими органами, в том числе обменом веществ.
По горизонтали:
7. Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности; нормативно-правовой акт.
11. Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
12. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).
По вертикали:
8. Исторически сложившееся ведение неосёдлого, кочевого образа жизни.
9. Мелкие золотые, серебряные или медные шарики, напаиваемые в ювелирных изделиях на орнамент.
10. Наиболее крупная единица исторического времени, обозначающая длительный период человеческой истории.
Ответы:
1. Месторождение.
2. Единица.
3. Акинак.
4. Крепёж.
5. Железо.
6. Организм.
По горизонтали:
7. Закон.
11. Ремесло.
12. Этнос.
По вертикали:
8. Кочевание.
9. Зернь.
10. Эпоха.