СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Освоение железа на территории Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 20-21. Основная характеристика эпохи, стр. 56-60. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Освоение железа на территории Казахстана»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Освоение железа на территории Казахстана»










Вопросы:

1. Сосредоточение различных полезных ископаемых на поверхности или в недрах Земли. 

2. Наименьшее из натуральных чисел.

3. Короткий железный меч саков.

4. Детали, позволяющие скреплять части сооружений между собой. 

5. Типичный металл серебристо-белого цвета с сероватым оттенком.

6. Живое существо или растение с его согласованно действующими органами, в том числе обменом веществ.

По горизонтали: 

7. Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности; нормативно-правовой акт.

11. Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.

12. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).

По вертикали: 

8. Исторически сложившееся ведение неосёдлого, кочевого образа жизни.

9. Мелкие золотые, серебряные или медные шарики, напаиваемые в ювелирных изделиях на орнамент. 

10. Наиболее крупная единица исторического времени, обозначающая длительный период человеческой истории. 


























































Ответы:

1. Месторождение.  

2. Единица. 

3. Акинак.

4. Крепёж.  

5. Железо. 

6. Организм. 

По горизонтали: 

7. Закон.

11. Ремесло.

12. Этнос.

По вертикали: 

8. Кочевание.

9. Зернь. 

10. Эпоха. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!