СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Жизнь древнейших людей»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с. Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. Раздел I. Жизнь древних людей Казахстана, стр. 12-36. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор. Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории: 1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины. 2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения. 3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь. Кроссчайнворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Жизнь древнейших людей»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Жизнь древнейших людей»





Вопросы:

1. Ископаемая человекообразная обезьяна, передвигавшаяся на двух ногах.

2. Общее название ранних представителя современного человека, который появился в Европе значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовал с ними. 

3. Ярко выраженное повторение в истории, этап, колебание, пульсация тех или иных важных массовых характеристик общества.

4.  Транспортное средство, появившееся в мезолите. Оно использовалось для рыбной ловли, выдалбливалось из дуба, осины и липы.

5. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. 

6. Средний каменный век - период между палеолитом и неолитом. 

7. Эластичный шнур из растительных или животных волокон, служащий для сгибания древка лука. 


По горизонтали:

9. Группа людей, ощущающая между собой родовую близость.

12. Древнейшее изображение, выбитое или нанесённое краской на камне.

13. Совокупность религиозных действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение.

 

По вертикали:

8. Древнейшее приспособление для помола зерна.

10. Форма протекания исторических процессов (эпоха, эра, период, век). 

11. Покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. 
































































Ответы:

1. Австралопитек.

2. Кроманьонец.

3. Цикл.

4. Лодка.

5. Анимизм.

6. Мезолит. 

7. Тетива.


По горизонтали:

9. Племя.

12. Петроглиф.

13. Обряд.

По вертикали:

8. Зернотёрка.

10. Время.

11. Птица.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!