Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с. Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. Раздел I. Жизнь древних людей Казахстана, стр. 12-36. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор. Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории: 1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины. 2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения. 3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь. Кроссчайнворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Жизнь древнейших людей»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Жизнь древнейших людей»
Вопросы:
1. Ископаемая человекообразная обезьяна, передвигавшаяся на двух ногах.
2. Общее название ранних представителя современного человека, который появился в Европе значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовал с ними.
3. Ярко выраженное повторение в истории, этап, колебание, пульсация тех или иных важных массовых характеристик общества.
4. Транспортное средство, появившееся в мезолите. Оно использовалось для рыбной ловли, выдалбливалось из дуба, осины и липы.
5. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
6. Средний каменный век - период между палеолитом и неолитом.
7. Эластичный шнур из растительных или животных волокон, служащий для сгибания древка лука.
По горизонтали:
9. Группа людей, ощущающая между собой родовую близость.
12. Древнейшее изображение, выбитое или нанесённое краской на камне.
13. Совокупность религиозных действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение.
По вертикали:
8. Древнейшее приспособление для помола зерна.
10. Форма протекания исторических процессов (эпоха, эра, период, век).
11. Покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
Ответы:
1. Австралопитек.
2. Кроманьонец.
3. Цикл.
4. Лодка.
5. Анимизм.
6. Мезолит.
7. Тетива.
По горизонтали:
9. Племя.
12. Петроглиф.
13. Обряд.
По вертикали:
8. Зернотёрка.
10. Время.
11. Птица.