Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Глава IX. Расцвет Римской империи, стр. 141-155.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.?»
Вопросы:
1. Мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа.
2. Древнеримский политический деятель, основатель Римской империи.
3. В древнеримской мифологии бог морей и потоков.
4. Историческая общность людей.
5. Форма правления в Древнем Риме, пришедшая на смену принципату и установленная императором Диоклетианом.
6. Древнеримский историк, один из самых известных писателей античности.
7. Резкий и сильный треск, шум от падения, толчка, взрыва и т. п.
По горизонтали:
8. В римском праве извещение, предписание, приказание магистрата.
12. Древнеримская богиня мудрости и войны.
13. Древнеримский политик и писатель, известный как новатор римской литературы и борец против пороков и роскоши.
По вертикали:
9. Правитель Римской империи в имперский период.
10. Регулярное войско Древнего Рима, один из основных элементов римского общества и государства.
11. Римский император из династии Антонинов, правивший в 98-117 годах.
Ответы:
1. Христианство.
2. Октавиан.
3. Нептун.
4. Народ.
5. Доминат.
6. Тацит.
7. Трах.
По горизонтали:
8. Эдикт.
12. Минерва.
13. Катон.
По вертикали:
9. Император.
10. Армия.
11. Траян.