СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Глава IV. Колесницы и империи, стр. 62-72.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?»









Вопросы:

1. Верховный бог зороастрийского (ахеменидского) пантеона. 

2. Древнее могущественное государство в Северном Двуречье.

3. Государственная письменная грамота, законодательный приказ хана.

4. Кушанский царь, в годы его правления (78-123 гг.), Кушанское царство переживало период наивысшего расцвета. 

5. Собрание священных текстов зороастрийцев.

6. Короткий железный меч, применявшийся саками. 

7. Высушенные половинки плодов абрикоса без косточки.

По горизонтали: 

8. Древний город на севере Южной Месопотамии, столица мощной империи. 

12. Обширное, могущественное государство, включившее в свой состав территории других стран.

13. Защита, покровительство, поддержка со стороны кого-либо. 

По вертикали: 

9. Большая двухколёсная повозка, применявшаяся в боевых действиях.

10. Небольшая группа людей, обладающая наибольшей (формальной и неформальной) властью в обществе.

11. Взаимная зависимость или механическая соединённость каких-либо объектов или субъектов.

























































Ответы:

1. Ахурамазда.

2. Ассирия.

3. Ярлык. 

4. Канишка.

5. «Авеста».

6. Акинак.

7. Курага.

По горизонтали: 

8. Аккад.

12. Империя. 

13. Эгида.

По вертикали: 

9. Колесница.

10. Элита.

11. Связь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!