Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Глава IV. Колесницы и империи, стр. 62-72.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?»
Вопросы:
1. Верховный бог зороастрийского (ахеменидского) пантеона.
2. Древнее могущественное государство в Северном Двуречье.
3. Государственная письменная грамота, законодательный приказ хана.
4. Кушанский царь, в годы его правления (78-123 гг.), Кушанское царство переживало период наивысшего расцвета.
5. Собрание священных текстов зороастрийцев.
6. Короткий железный меч, применявшийся саками.
7. Высушенные половинки плодов абрикоса без косточки.
По горизонтали:
8. Древний город на севере Южной Месопотамии, столица мощной империи.
12. Обширное, могущественное государство, включившее в свой состав территории других стран.
13. Защита, покровительство, поддержка со стороны кого-либо.
По вертикали:
9. Большая двухколёсная повозка, применявшаяся в боевых действиях.
10. Небольшая группа людей, обладающая наибольшей (формальной и неформальной) властью в обществе.
11. Взаимная зависимость или механическая соединённость каких-либо объектов или субъектов.
Ответы:
1. Ахурамазда.
2. Ассирия.
3. Ярлык.
4. Канишка.
5. «Авеста».
6. Акинак.
7. Курага.
По горизонтали:
8. Аккад.
12. Империя.
13. Эгида.
По вертикали:
9. Колесница.
10. Элита.
11. Связь.