Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Раздел II. Древние цивилизации, стр. 28-39.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?»
Вопросы:
1. Историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух рек - Тигра и Евфрата.
2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.
3. В Средней Азии: оросительный канал, канава.
4. Метеорологические условия, свойственные данной местности.
5. Древнеримский историк, один из самых известных писателей античности.
6. Крупная река Месопотамии и Ближнего Востока.
7. Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
8. Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.
По горизонтали:
9. Самая длинная и многоводная река Евразии, протекает по территории Китая.
13. Древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства.
14. Место в пустыне, где есть растительность и вода.
По вертикали:
10. Ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации.
11. Продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путём обмена, купли-продажи.
12. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).
Ответы:
1. Месопотамия.
2. Ячейка.
3. Арык.
4. Климат.
5. Тацит.
6. Тигр.
7. Ремесло.
8. Объём.
По горизонтали:
9. Янцзы.
13. Вавилон.
14. Оазис.
По вертикали:
10. Цивилизация.
11. Товар.
12. Этнос.