СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Раздел II. Древние цивилизации, стр. 28-39.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?»







Вопросы:

1. Историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух рек - Тигра и Евфрата.

2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.

3. В Средней Азии: оросительный канал, канава.

4. Метеорологические условия, свойственные данной местности.

5. Древнеримский историк, один из самых известных писателей античности.

6. Крупная река Месопотамии и Ближнего Востока. 

7. Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.

8. Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.

По горизонтали: 

9. Самая длинная и многоводная река Евразии, протекает по территории Китая. 

13. Древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства. 

14. Место в пустыне, где есть растительность и вода.

По вертикали: 

10. Ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации.

11. Продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путём обмена, купли-продажи.

12. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация).
























































Ответы:

1. Месопотамия.

2. Ячейка.

3. Арык.

4. Климат.

5. Тацит.

6. Тигр.

7. Ремесло.

8. Объём.

По горизонтали: 

9. Янцзы.

13. Вавилон.

14. Оазис.

По вертикали: 

10. Цивилизация.

11. Товар.

12. Этнос.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!