Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника " Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время)". Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Кожахмет-улы К., Чупеков А., Губайдуллина М. - 3-е издание, переработанное и доп. - Алматы: Мектеп, 2013.- 224 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 31. Развитие науки и культуры, литературы и искусства в XX веке, стр. 195-209.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории «Развитие науки и культуры, литературы и искусства в XX веке»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории «Развитие науки и культуры, литературы и искусства в XX веке»
Вопросы:
1. Наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
2. Обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.
3. Французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
4. Французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.
5. Наиболее авторитетное течение современной католической философии, базирующееся на учении Фомы Аквинского.
6. Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии и Нобелевской премии по литературе. Представитель литературного направления «магический реализм».
7. Одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности.
8. Французский писатель; член Французской академии; лауреат Нобелевской премии в области литературы; награждён Большим крестом ордена Почётного легиона. Один из самых крупных католических писателей XX века.
По горизонтали:
10. Термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании.
13. Учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
14. Картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 года по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.
По вертикали:
9. Термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и начала XXI века.
11. Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма.
12. Художники, стремившиеся разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении.
Ответы:
1. Кибернетика.
2. Авангардизм.
3. Матисс.
4. Сезанн.
5. Неотомизм.
6. Маркес.
7. Символизм.
8. Мориак.
По горизонтали:
10. Феномен.
13. Методология.
14. "Герника".
По вертикали:
9. Постмодернизм.
11. Малевич.
12. Кубисты.